В мире существуют миллионы самых разных приложений на любой вкус и цвет.
У каждого из них свое собственное предназначение и аудитория.
Тем не менее, жителям России отчасти не повезло, потому как за разработку операционных систем iOS и Android в ответе американские компании, которым особо нет дела до людей, которые живут на другом полушарии Земли.
Исправить эту ситуацию решила российская компания «Яндекс», которая сделала мобильные приложения сторонних разработчиков гораздо лучше.

Сегодня, 22 марта 2018 года, российская компания «Яндекс» объявила о запуске инструмента под названием Yandex MapKit, благодаря которому разработчики приложений для устройств на базе Android и iOS могут использовать фирменную картографическую систему «Яндекс.Карты» для отображения какой-либо информации, а не ее зарубежные аналоги – Google Maps или Apple Maps, последняя из которых совсем плоха на территории России.
«Яндекс» сделал мобильные сторонние приложения для смартфонов
Российская компания «Яндекс» уверяет, что при помощи набора инструментов Yandex MapKit все желающие могут использовать в своих приложениях и играх практически любую функцию из картографического сервиса «Яндекс.Карты», включая поиск организаций и адресов, а также построение маршрутов с учетом загруженности дорог. Имеется даже поддержка панорам.
«Яндекс» сделал мобильные сторонние приложения для смартфонов
В рамках Yandex MapKit предусмотрен даже офлайн-режим отображения, при котором компания, например, может заранее добавить в базу данных своего приложения информацию о местоположении магазинов, чтобы пользователи могли получать данных об этом без подключения к интернету.
Пользоваться новой разработкой можно бесплатно или же на коммерческой основе.
В первом случае функциональные возможности сильно ограничены – не более 25 000 запросов информации в сутки, а также запрет на использование в платных и закрытых приложениях.
Лицензия на использование Yandex MapKit в рамках какого-то приложения обойдется от 120 000 рублей в год.
Конкретная сумма денег напрямую зависит от назначения приложения, его возможностей и количества запросов к базе данных в сутки.
Соответственно, чем крупнее продукт, тем больше его разработчикам придется отдавать денег за использование сервиса «Яндекс.Карты».