Любой человек, имевший дело с фототехникой, пусть даже в виде камеры смартфона, знает, что качество фотографий сильно зависит от освещения.
При слабом свете фотографии не получаются, либо имеют низкое качество.
При этом, чем ярче освещен объект, тем больше простор для выбора настроек.
Освещение может быть естественным (например, солнце) или искусственным.
Искусственное освещение, в свою очередь, может быть постоянным или импульсным.
Импульсным освещением являются различные устройства, объединяемые общим понятием “вспышка”. Именно о них будет наша статья.

Как выбрать фотовспышку
Для начала, расскажем о достоинствах и особенностях фотовспышек.

  • Энергоэффективность.
    Вспышка, как можно понять, работает очень малый промежуток времени.
    Если быть точным, это время даже меньше, чем выдержка обычной фотокамеры.
    Поэтому энергия источника питания не будет тратиться на создание потока света, когда он не нужен.
  • Единство цветовой температуры.
    Все вспышки имеют одинаковую цветовую температуру.
    То есть, если вам нужно использовать одновременно несколько вспышек, можно использовать разные, от разных производителей.
  • Разнообразие размеров и источников питания.
    Существуют накамерные портативные и студийные вспышки.
  • Широкие творческие возможности.
    Вспышки имеют высокую яркость, благодаря чему можно использовать отраженный свет, либо свет, прошедший через какой-либо рассеиватель.
    Яркость вспышек может быть сильнее, чем у прямых солнечных лучей: вы даже на ярком солнце можете создать тот светотеневой рисунок, который вам нужен.
  • Удобство.
    Современные фотовспышки надежны, имеют простое управление и небольшую стоимость.
    Например, пара накамерных вспышек легче, чем набор объективов для камеры со сменной оптикой, но дает не меньшие творческие возможности.
  • Как говорилось, все фотовспышки достаточно четко разделяются на накамерные и студийные.
    Расскажем о них по отдельности.

    Накамерные вспышки.
    Накамерные вспышки, как понятно из их названию, устанавливаются на камеру, снабженную так называемым “горячим башмаком”.
    Данные крепления, несмотря на внешнюю схожесть, имеют разное расположение электрических контактов, поэтому накамерные вспышки в большинстве случаев рассчитаны на камеры определенного производителя.

    Как выбрать фотовспышку
    Крепление вспышки, предназначенное для камер Canon
    Внимательнее рассмотрев крепление у какой-либо вспышки, мы увидим, что контактов достаточно много, благодаря чему становится понятно: они служат для передачи данных.
    Это связано с автоматическими режимами работы камеры, о чем рассказано ниже.

    Будучи портативными устройствами, накамерные вспышки имеют облегченную конструкцию, то есть пластиковый корпус и оптику.
    При выборе накамерной вспышки следует обратить внимание на следующее:

    Фокусное расстояние.
    Накамерные вспышки с помощью собственной встроенной оптики могут “подстраиваться” под эквивалентное фокусное расстояние объектива.
    Собственно, в настройках вспышки вы можете указать это фокусное расстояние, дабы максимально эффективно использовать её мощность.

    Как выбрать фотовспышку
    Оптика накамерной вспышки.
    Ведущее число
    Это условная величина, измеряемая в метрах, характеризующая мощность вспышки.
    В основных характеристиках накамерных вспышек всегда указывается ведущее число на максимальном зуме вспышки, так как оно просто больше.
    На это стоит обратить внимание.
    Поэтому современные вспышки с ведущим числом 60 на фокусном расстоянии 200 мм не отличаются по мощности от вспышек предыдущего поколения с ведущим числом 58 на 120 мм.

    Режимы
    У накамерных вспышек присутствует то или иное количество режимов, рассчитанных на определенный тип съемки и стиль работы.
    Опишем их (с указанием того, как они обозначаются):

  • M — ручной режим.
    В данном режиме вы можете принудительно задавать мощность вспышки, которая, как правило, измеряется в долях от целого числа: 1/1, ½, ¼ и так далее до 1/128.
  • TTL — режим.
    В данном режиме, вспышка и фотоаппарат, работая как единое целое, выбирают такую мощность срабатывания, чтобы объект съемки был нормально освещен.
  • MULTI — режим стробоскопа.
    В этом режиме вспышка производит не одно, а несколько срабатываний, можно настроить их мощность и количество.
    Данный режим нужен для специальных эффектов при фотосъемке, в частности, для получения нескольких изображений одного движущегося объекта на одном снимке.
  • Беспроводные режимы.
    Служат для того, чтобы вспышка могла срабатывать, не будучи установленной на камеру.
    Существует как минимум три типа беспроводных режимов:
  • Режим срабатывания по встроенной светоловушке.
    В данном режиме вспышку активирует любой внешний световой импульс от любой другой вспышки.
    Мощность срабатывания задается в ручном режиме.
  • Как выбрать фотовспышку
    Блок инфракрасного управления и подсветки автофокуса накамерной вспышки

  • Управление встроенной вспышкой фотоаппарата.
    В данном режиме может применяться автоматический режим, а также настройка мощности срабатывания с камеры.
  • Управление по радиоканалу.
    Многие современные вспышки оснащены встроенным приемником радиосигнала, так называемым радиосинхронизатором.
    Передатчик данного сигнала, в свою очередь, устанавливается на камеру, после чего вспышка срабатывает дистанционно.
    В зависимости от модели вспышки, может поддерживаться передача данных от камеры.
  • Как выбрать фотовспышку
    Радиосинхронизатор и подключаемая к нему накамерная вспышка
    Источник питания

    У накамерных вспышек в качестве источника питания, как правило, используются батареи типа AA.
    Впрочем, данный тип питания и является “узким местом”: он ограничивает напряжение, поступающее на схему вспышки.
    Да и емкость четырех батарей AA ограничена.
    В итоге, по мощности, скорости перезарядки и количеству срабатываний накамерные вспышки разных ценовых категорий практически не отличаются друг от друга.

    Как выбрать фотовспышку
    Батареи AA в накамерной вспышке
    Как решить эту проблему?
    У профессиональных моделей присутствует и разъем для подключения внешнего питания.
    К нему можно подключать внешний блок с батареями, либо сетевой адаптер.

    Некоторые сторонние производители вспышек внедряют питание от литий-ионных аккумуляторов.
    На наш взгляд, это разумное решение, однако сами производители фототехники к нему не прибегают.

    Как выбрать фотовспышку
    Литий-ионный аккумулятор в накамерной вспышке
    Студийные вспышки
    Студийные вспышки, как правило, имеют форм фактор моноблока, то есть в одном корпусе находится все необходимое для работы вспышки.

    Чаще всего данные устройства имеют форму цилиндра.
    На стороне, обращенной к объекту съемки находятся лампы с отражателем, а также разъем для различных модификаторова света.

    Как выбрать фотовспышку
    На противоположной стороне располагаются органы управления.

    Как выбрать фотовспышку
    Мощность студийных вспышек указывается в Джоулях.
    На студийных вспышках всегда присутствует светоловушка и вход для синхрокабеля.
    Благодаря им мы можем “указать” вспышке, когда она должна срабатывать.

    Принцип работы светоловушки аналогичен тому, что был у накамерных вспышек.
    Вход для синхрокабеля представляет собой разъем jack 3,5 мм, реже jack 6,3 мм (аналогичен аудио разъему наушников).
    При замыкании его контактов срабатывает вспышка.
    Для этого на фотокамерах может присутствовать так называемый PC-разъем, который и соединяется со вспышкой синхрокабелем для синхронизации вспышки со срабатыванием разъема камеры.

    Для несложных задач студийной съемки могут использоваться так называемые лампы-вспышки.
    Они представляют собой вспышку в корпусе, рассчитанном под патрон E27, отличаются низкой ценой и простотой в использовании.
    Минус таких вспышек — невысокая мощность.

    Как выбрать фотовспышку
    Лампа-вспышка Falcon Eyes SS-100
    Выводы:
    Рассматривая основные характеристики современных вспышек, приходишь к выводу, что они не так сильно меняются со временем.
    Например, десять лет назад функционал накамерных и студийных вспышек был очень схож с тем, что есть сейчас.
    Однако, с приходом китайских производителей поменялось и кое-что очень важное — цена.
    Она уменьшилась в три-четыре раза, как на накамерные, так и на студийные вспышки (относительно стоимости фотоаппаратов и объективов).
    В итоге, съемка с искусственным освещением стала доступной, многие покупают студийный свет в личное пользование.
    Так что, если вы задумываетесь о том, как реализовать творческие возможности вашей камеры, советуем присмотреться именно к различным фотовспышкам.
    fotosklad.ru