На прошлой неделе исследовательский центр NASA Лэнгли опубликовал видео краш-тестов с манекенами в вертолетах, самолетах и космических аппаратах, которые используются, чтобы сделать космические путешествия и полеты в атмосфере безопаснее для людей.


Манекены из Лэнгли — это компактные лаборатории; в каждом — десятки сенсоров, которые позволяют измерить нагрузку, которой подверглось бы в аналогичных условиях человеческое тело.
Вес манекенов варьируется от 45 до 100 килограммов, имитируя разнообразие габаритов человеческих тел.
Любопытно, что в качестве балласта в Лэнгли используют невостребованный багаж — потерянный пассажирами и давно никому не нужный, но по-прежнему хранящийся на специальном складе в Алабаме.
В марте 2017 года десять манекенов и огромную кучу невостребованного багажа поместили в фюзеляж самолета и уронили с четырех метров.
Бесхозные чемоданы местами пробили пол самолета, зато манекены не пострадали; собранные их сенсорами данные будут использованы при разработке новых самолетов.

Манекенов использовали и в испытаниях капсулы с экипажем космического корабля Orion, предназначенного для будущих дальних космических миссий. Возвращать экипаж «Ориона» на землю планируют, сажая капсулу в Тихий океан на трех больших парашютах, поэтому и роняли «Орион» с манекенами не на землю, а в бассейн глубиной в шесть метров (официально он называется Hydro Impact Basin).
В модель капсулы посадили два манекена, одного большого и одного маленького.
В одном тесте на оба манекена надели скафандры и шлемы, чтобы узнать, насколько этот ограничивающий движения костюм травмоопасен при жесткой посадке, в другом манекены падали без одежды.
NASA расказало о своих манекенах для краш-тестов - PCNEWS.RU
NASA Манекен одевают в скафандр и шлем.
А еще десять лет назад вместо нашпигованных датчиками кукол NASA использовались трупы; в 2011 году мы переводили статью американской журналистки Мэри Роуч о том, как это делалось.
pcnews.ru/