Что такое быть человеком по-настоящему?
Где та грань между человеком и подобным ему роботом?
Именно этими вопросами задался известный сценарист и один из основоположников Quantic Dream Дэвид Кейдж.
И попытался разобраться в них в Detroit: Become Human.

Это не вам мыльное кинцо

Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года
Мы уже привыкли к тому, что интерактивное кино на PlayStation — мыльное, с простеньким сюжетом, в котором вас просто ведут за ручку авторы проекта. Так было с Heavy Rain, такое же происходило и в играх от Telltale.
Но в Detroit: Become Human всё выстроено совершенно иначе. Но обо всем по порядку.
2038 год, Детройт. Один из самых технологически развитых городов в мире.
В 2018 году изобретатель Элайджа Камски совершил революцию.
Он создал корпорацию Cyberlife и запустил производство высокотехнологичных андроидов.
Машин, невероятно похожих на людей.
Их можно отличить только по светодиодному кольцу, расположенному в виске.
Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года
Андроиды настолько облегчили жизнь людям, что это обернулось не самыми лучшими последствиями.
Множество профессий попросту исчезло: официанты, няни, водители, грузчики и так далее.
Это, в свою очередь, привело к тому, что многие люди потеряли работу.
Ведь за них её делали более совершенные и послушные машины.
Разумеется, некоторым это совсем не понравилось.
Начались забастовки и митинги против андроидов.
Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года
Пожалуй, с Detroit: Become Human компании Quantic Dream впервые удалось создать действительно глубокий проработанный мир.
Мир, в котором правят технологии, а в людях нуждаются всё меньше.
С машинами обращаются так, как вздумается. У них нет прав и социального статуса. Это в своём роде бытовые предметы. Их бьют, унижают, выбрасывают на свалку, вытирают о них ноги.
И на фоне такого обращения создаётся мощный психологический фон.
В программе андроидов рождаются новые импульсы (признаки машинной девиации): самосознание, мечты, желания и эмоции.
Всё это заставляет некоторые модели выходить из-под контроля. Они становятся «свободными» девиантами.

Свобода выбора

 

Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года
Студия Кейджа постаралась на славу.
За это им низкий поклон.
Помните нелинейности в сюжете какой-либо игры, где ваши действия кардинально влияли на сюжет и могли привести к совершенно неожиданным последствиям? Вот и я не помню.
В Detroit: Become Human это есть.
Чувствуется проработанность не только окружающего мира, но и всего сюжета.
Даже не так, всех сюжетов. Это одна игра, которая может развиваться совершенно по-разному в зависимости от ваших действий.
Вы принимеряете на себе роли трёх андроидов: домработницы Кэры, сиделки Маркуса и детектива Коннора.
У каждого из них своя история, которую ведёте вы.
Казалось бы, в том или ином моменте ваши невнимательность и выбор ни на что не повлияют, но это не так.
Сделав однажды не тот выбор, через 5 минут, а то и несколько часов, это может выйти боком.
Причём как для самого персонажа, так и для всего сюжета в целом.
Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года
И всё это вы можете проследить по специальной схеме, созданной разработчиками.
После каждой сцены вы будете видеть сюжетные развилки.

Из-за нелинейности структуры повествования под конец истории можно даже увидеть схематичные планы развития сюжета при альтернативных развязках.
Когда герои, выбирая принципиально иные решения, безвозвратно меняют свои роли и ведут сюжет к абсолютно другому финалу.

Сюжетное древо, порой, будет огорчать вас.
Ведь вы могли пройти сцену за 5 минут, а, совершив в определенный момент другое действие в локации, вы могли бы растянуть прохождение ещё на 20 минут.
И новая ветка сюжета могла бы оказаться ещё интереснее, чем раньше.
Разница просто колоссальная, и это заставляет перепроходить игру снова и снова.

Внимание к деталям

Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года
В игре много необязательных, но любопытных способов подачи истории, играющих на более глубоком погружении в игру.
Вы не раз увидите электронные газеты или телевизионные передачи в ходе прохождения.
Мир существует параллельно Детройту.
Из тех же газет вы можете узнать, как продвигается адаптация и внедрение андроидов в других городах, как «назревает Третья мировая война», как в России топят американские ледоколы.
И так далее.
Особенно порадовал некий детективный режим у Коннора, когда вы можете разглядеть едва заметные глазу улики.
Работает он по такому же принципу, что и в последнем Batman: Arkham Knight: у вас есть сцена, улики; вы можете перематывать события и выстраивать их последовательность.
Пропустите какой-то элемент или неправильно воссоздадите сцену событий — не откроется важный момент в диалоге или сюжете.
Советую, кстати, запоминать, о чем говорят критически важные персонажи.
Это сильно облегчит игру впоследствии.
И чтобы вы смогли все получше разглядеть, авторы проекта дали возможность управлять персонажем иначе.
Если в Heavy Rain вы могли следить за персонажами только из фиксированных точек, то теперь у вас есть свободный обзор.
Прямо как в экшн-играх, из-за спины.

Даже меню — это отдельная мини-игра

Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года
Что ещё удивило, так это взаимодействие главного меню с игроком.
Перед вами также будет личный андроид, который будет с вами общаться.

Бесит тетка на стартовом экране Detroit.
С какого это перепуга она меня отчитывает, что я допоздна вчера играл.
Запустил сегодня, а она давай мне намекать. — Никита Горяинов, главный редактор iPhones.ru

В один момент вас даже опросят, как вы относитесь к андроидам и считаете ли вы с их своими друзьями.
Это очень увлекательно и круто!

Пара слов о графике

Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года
Скажу сразу: НЕ ИГРАЙТЕ В ДЕМО-ВЕРСИЮ.
Она урезана не только по части прохождения, но и в графическом плане.
Когда запускаешь полноценную Detroit: Become Human, понимаешь, как сильно старались авторы.
Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года
Лицевая анимация сильно выросла со времён Heavy Rain и Beyond Two Souls.
Видно движение каждой мышцы, каждую морщину на лице.
Игра выглядит просто потрясающе, особенно на PlayStation 4 Pro на 4K-телевизорах с поддержкой HDR.
Просто безумное внимание к деталям как персонажей, так и локаций.
Как по мне, это одна из самых красивых игр. Не только в жанре, но и вообще из существующих.

Вердикт

Обзор Detroit: Become Human. Однозначно игра года
Как по мне, это лучшая игра студии. На самом деле, они все классные (ну может только Beyond Two Souls подвела), но откровенной бредовости, как в финале Fahrenheit, или сумбурности, как в Heavy Rain, здесь попросту нет.
Это честно проработанный мир с четкой киберпанковской атмосферой, в которой чувствуется каждая мелочь, каждый вздох, каждая драматическая сцена, над которой поработали авторы.
Это однозначно лучший проект Дэвида Кейджа и Quantic Dreams.
Играя в такие проекты, понимаешь, чего лишаются владельцы Xbox или PC.
Реальных эмоций, положенных в основу шикарного кино.
Причём кино, в котором вы принимаете реальное участие, а не посредственное.
Вы и только вы строите свою историю.
pcnews.ru/