Sony E 35mm F1.8 OSS
Дата анонса13 ноября 2012 гОбзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Типстандартный объектив
Информация на сайте производителяsony.ru
Средняя ценавиджет Яндекс.Маркет

Введение

В линейке объективов Sony E для системных (беззеркальных) камер с сенсорами типоразмера APS-C есть несколько отличных оптических инструментов, которые совершенно незаслуженно обойдены вниманием публики. К числу таковых относится наш сегодняшний герой: Sony E 35mm F1.8 OSS (имеющий фокусное расстояние 52,5 мм в эквиваленте полного кадра). Несмотря на достаточно солидный «возраст» (5 лет), он по-прежнему интересен в практической работе.

Технические характеристики

Приведем данные производителя:

Полное наименованиеSony E 35mm F1.8 OSS
БайонетSony E
Фокусное расстояние (эквивалент полного кадра 35 мм)35 мм (52,5 мм)
Максимальный угол обзора (по диагонали)44º
Оптическая схема8 элементов в 6 группах
Максимальная диафрагмаF1,8
Минимальная диафрагмаF22
Число лепестков диафрагмы7
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ)0,3 м
Максимальное увеличение0,15×
Привод автофокусировкиесть
Шкала дистанцийнет
Оптическая стабилизация изображенияесть
Резьба для светофильтров∅49 мм
Размеры (диаметр/длина)∅63/45 мм
Вес154 г

Объектив принадлежит к классу «стандартных» инструментов с фокусным расстоянием, эквивалентным на полном кадре 52,5 мм, то есть представляет собой «полтинник» (на фотожаргоне). 50 мм «и около» издавна считается самым адекватным фокусным расстоянием в типичных съемочных ситуациях, поскольку по углу охвата сцены и особенностям передачи перспективы на плоскости снимка примерно соответствует тому, что видит глаз человека.
В спецификациях нашего героя наиболее привлекательными представляются три характеристики:

  • высокая светосила (F1,8);
  • встроенная оптическая стабилизация;
  • компактность и легкость.

Конструкция

Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэОбъектив выглядит миниатюрным и весит всего 154 г. Он заключен в пластмассовый корпус, но производит впечатление надежного устройства.
Единственный орган управления — кольцо ручной фокусировки, расположенное ближе к оправе передней линзы
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэГлядя на переднюю линзу, можно заключить: если бы не ширина кольца байонетного крепления, наш герой мог бы быть еще меньше.
На оправе спереди нанесены значение минимальной дистанции фокусировки (0,3 м) и диаметр резьбы для светофильтров (49 мм)
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэСтыковочный узел байонета — металлический, с хорошо отшлифованным фланцем. Оправа задней линзы — прямоугольная, сделана в виде дополнительной бленды, ограничивающей возникновение паразитных отражений
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэИмея длину всего 45 мм, наш герой является одним из самых компактных оптических инструментов в линейке оптики Sony E.
У байонетного крепления красуется надпись OpticalSteadyShot, напоминающая о наличии оптической стабилизации изображения.

Переходим к «стендовой стрельбе», чтобы выявить объективные показатели возможностей нашего героя.

Лабораторные испытания

Разрешение

Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ

При полном раскрытии диафрагмы сильно проседает разрешающая способность на краю кадра. Впрочем, при f/2,8 край кадра уже догоняет центр, и дальше они идут практически рядом. Разрешающая способность в среднем не очень высокая: на уровне 70% на открытых диафрагмах и около 80% на прикрытых. График хорошо демонстрирует, как это происходит по мере раскрытия диафрагмы. Тем не менее, разрешение при F2,8—F10 можно назвать хорошим и вполне стабильным.

Разрешение, центр кадра
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Разрешение, край кадра
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ

Дисторсия у объектива отсутствует, а вот хроматические аберрации проявляются на открытых диафрагмах даже в центре кадра.

Стабилизатор

Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
К сожалению, производитель не указывает паспортную эффективность стабилизатора, поэтому мы не можем проверить соответствие полученных нами данных заявленным характеристикам.
Результат в 2,5 шага экспозиции нужно признать неплохим, хотя и не очень высоким. Более того, он очень напоминает результат, полученный для внутрикамерного стабилизатора.

Практическая съемка

Для «полевых работ» мы использовали камеру Sony α6500. Перед началом съемочных сессий мы выбирали наиболее универсальные режимы:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Для сохранения фото и видео использовалась карта памяти Sony SDXC UHS-II (grade G) емкостью 64 ГБ со скоростью записи 299 МБ/с. Снимки записывались на носитель в несжатом формате RAW (14-битный Sony ARW версии 2.3), а затем подвергались «проявке» в Adobe Camera RAW (Photoshop CC ver. 19.0) и преобразованию в 8-битные JPEG с минимальной компрессией. Иногда в ходе постобработки дополнительно подстраивали яркость светов и теней, корректировали баланс белого и в интересах композиции обрезали кадры по короткой или длинной стороне.

Качество изображения

Объектив обладает нейтральной цветопередачей и воспроизводит колористическое окружение правильно и без ненужных акцентов. Это касается не только «неживых» цветов, но и окраски животных, а также передачи оттенков кожи человека.

Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэОбзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
F2; 1/60 c; ISO 160F1,8; 1/80 c; ISO 100
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэОбзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
F2; 1/320 c; ISO 100F1,8; 1/60 c; ISO 200
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэОбзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
F2; 1/1000 c; ISO 100F2; 1/30 c; ISO 1250

Даже при полном и почти максимальном раскрытии диафрагмы детализация очень хорошая в центре кадра и удовлетворительная на периферии; плавность тональных переходов сохраняется на высоком уровне.

Sony E 35mm F1.8 OSS не изменяет тональность изображения, как это бывает с некоторыми другими объективами. У него практически нет цветовых преференций. Правда, можно отметить тяготение к сине-голубым тонам, которые этот оптический инструмент явно предпочитает остальным (почти так же, как объективы Zeiss, по крайней мере в схемах Planar и Sonnar).

Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Стенд лаборатории Ферми. Конференция Supercomputing 2017.
F2; 1/80 c; ISO 100
Астронавт Джон Свайгерт. Аэропорт в Денвере (Колорадо, США).
F2; 1/30 c; ISO 320
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэОбзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Океанариум Крокус-Сити. Мякинино, Москва.
F2; 1/100 c; ISO 100
Рассвет над Денвер-Сити (Колорадо, США).
F3,2; 1/320 c; ISO 100

Даже в сложных условиях освещения объектив оказывается на высоте. Два снимка ниже сделаны в контровом свете с передержкой +1,3 EV.

Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэОбзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
F2; 1/1000 c; ISO 100F8; 1/100 c; ISO 100

Как видим, и на значительном раскрытии, и при диафрагмировании наш герой одинаково хорошо работает с контровым светом: фото почти не отличаются по контрастности (которая прекрасно сохранена). Конечно, при F2 заметно снижение резкости, особенно на периферии кадра, но это вполне ожидаемое явление.

 

Геометрия

Наш подопечный рисует совершенно правильные прямые углы. Даже провоцирующие сцены отображаются верно, на них нет и намека на дисторсионные искажения.

Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэОбзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
F2; 1/30 c; ISO 640; передержка +1,3 EVF2; 1/30 c; ISO 320; передержка +1,3 EV
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэОбзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
F2; 1/30 c; ISO 125F2; 1/30 c; ISO 200; передержка +1,3 EV

Рисунок размытия (бокэ)

Структура размытия на снимках, сделанных при помощи Sony E 35mm F1.8 OSS, очень приятная.

Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэОбзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
F4; 1/30 c; ISO 640F2; 1/30 c; ISO 100
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэОбзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
F1,8; 1/30 c; ISO 125F1,8; 1/60 c; ISO 640
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэОбзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
F2; 1/50 c; ISO 100F2; 1/80 c; ISO 100

Особо отметим отличный рендеринг размытых пятен от источников света: их структура спокойная, без «луковых колец»; края мягкие, без акцентов и обводки. В ряде случаев пятна содержат какие-то мелкие включения, но последние почти не привлекают к себе внимания.

Галерея

Эти и другие фото, сделанные при помощи героя нашего обзора, мы собрали в галерею без подписей и комментариев. Данные Exif доступны при индивидуальной загрузке снимков.
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
с сенсорами APS-C: мастер бокэ» />
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ

Итог

Мы протестировали оптический инструмент с наиболее востребованным фокусным расстоянием 52,5 мм в эквиваленте полного кадра, который отличают высокая светосила, наличие оптического стабилизатора, малые размеры и вес и вполне доступная цена.

Объектив хорошо работает на открытой диафрагме, еще лучше — при диафрагмировании до F2,8, а максимум возможностей демонстрирует при F4. В целом, Sony E 35mm F1.8 OSS воспроизводит картинку с правильной геометрией и очень привлекательным рисунком размытия заднего плана. Цветопередача нейтральная, но с некоторой преференцией сине-голубым тонам.

Мы рекомендуем использовать Sony E 35mm F1.8 OSS как любителям, так и профессионалам, поскольку в любой съемочной ситуации он позволяет рассчитывать на успех и получать отличные снимки.