Статистика рынка мобильных игр в первом квартале 2016 года

Инсталлы (установки) мобильных игр показывают значительный рост – в первом квартале 2016 года их число возросло на 30%.

Причем 31% от общего количества инсталлов в мире приходится на Китай. По крайней мере, такие данные предоставила небезызвестная канадская компания Unity, а точнее – ее аналитический отдел.

 

Аналитика от Unity

В Unity заявили, что для исследования было проанализировано 220 000 игр, которые сгенерировали 4.2 млрд. установок (1.7 млрд. уникальных устройств в первом квартале). Топ 5 стран по количеству инсталлов мобильных игр выглядит так:

Исследование также подтвердило тот факт, что Android остается мобильной платформой №1 в мире – 81% игр устанавливают именного на Android-гаджеты, у iOS всего 17%. Два самых популярных производителя мобайл-сегмента – Apple и Samsung (45% от всего рынка).

Наиболее популярные версии Android в 1 квартале 2016 года – это KitKat и Lollipop (вместе забирают 73%). Последний релиз операционной системы Marshmallow пока может похвастаться лишь 1.6%.

iOS не так популярна среди геймеров, однако, как отметили аналитики, система показывает «лучшую консолидацию» пользователей. По данным Unity, 72% игровых инсталлов Apple приходится на iOS 9.0 и выше, а целых 90% на iOS 8.0 и выше.

 

Android

Исторически сложилось так, что Android имеет большое разнообразие устройств, исследование называет это «фрагментированностью».

Самый популярный «игровой» андроид-смартфон во всем мире – Samsung Galaxy Grand Prime, хотя на его долю приходится всего 1.7%.

С точки зрения производителей, явным лидером является компания Samsung (33.2% от всех устройств), второе место у Xiaomi (6.9%), третье у Huawei (6%). Если оценивать географию, то Samsung доминирует в Европе и США, тогда как Xiaomi максимально «захватила» Китай.

Статистика рынка мобильных игр в первом квартале 2016 года

Apple

iPhone 6 и iPhone 5s являются самыми популярными Apple-устройствами у геймеров – на них приходится 28% всех устанавливаемых в системе игр.

7.9% инсталлов делается с iPhone 6s, у iPhone 5 6.5%, а iPhone 4S занимает 5.1%.

Около 60% игровых установок делается в Китае, США и Японии.

 

География

Сравнивая двух гигантов мобильной индустрии (Android и Apple), в глаза сразу бросается географическое разнообразие детища Google.

Тройка лидирующих стран (Китай, США, Бразилия) занимают 45% от общего объема инсталлов, и только 64% игр устанавливаются в первой десятке стран, куда входит Мексика, Великобритания, Турция, Южная Корея и Индия.

В Бразилии и Южной Кореи 92% всех игровых инсталлов приходится на Android, а вот большинство геймеров Японии предпочитают iOS (53%).