Виртуальная реальность в основном использует только два наших чувства – зрение и слух, в то время как для полноты ощущений в пространстве нужно по крайней мере еще одно чувство – осязание. Компании экспериментируют со способами включения осязания в виртуальную реальность. Одна из таких компаний – белорусский Teslasuit, который разработал костюм, обеспечивающий все тело тактильной обратной связью. На выставке CES 2018 компания представила готовый экземпляр костюма.

Teslasuit – костюм для осязания виртуальной реальности

Костюм использует «электро-тактильную систему обратной связи», чтобы полностью переместить пользователя в игры, в которые он играет. «Он покрывает все тело. В настоящее время у нас есть 68 каналов, но к тому времени, когда мы попадем на потребительский уровень, их станет станет еще больше», — говорит руководитель Teslasuit Дмитрий Михальчук. «Он обеспечивает ощущения, от легкого прикосновения до тяжелого удара … но тяжелое воздействие мы специально ограничили, чтобы не нанести повреждений».

Теоретически, вы сможете почувствовать, если ударитесь об стену или коснетесь какого-нибудь предмета в игре. «Наша тактильная система обратной связи дает вам возможность касаться и чувствовать объекты внутри виртуального мира», — говорит страница проекта на Kickstarter.

Система тактильной обратной связи, которая стимулирует ваши нервы непосредственно электричеством, чтобы вы могли «чувствовать» вещи в виртуальной среде, уже распространена в физиотерапии. Вероятно, костюм может быть полезен также и в этом отношении, но пока продукт ориентирован на рынок виртуальной реальности.

Teslasuit – костюм для осязания виртуальной реальности

«Виртуальная реальность избавляется от проводов. Teslasuit изначально вышел свободным от проводов. Он имеет многопользовательскую систему, поэтому в ней могут участвовать несколько пользователей в одном месте или через интернет»,- говорит Михальчук.

Teslasuit начал поставлять комплекты для разработчиков игр и надеется, что потребительские модели будут доступны в 2019 году.