5 лет российской сотовой связи в Крыму
4 августа 2014 года в Крыму заработала первая российская сотовая связь.
Оператором стала компания К-Телеком, сеть которой развёрнута на бывших частотах МТС-Украина.
На момент запуска в сети было 1,5 тысячи базовых станций.
Инфраструктуру на полуострове создавали в течение нескольких месяцев, а массовая продажа сим-карт с российским префиксом »+7» стартовала ещё в июне 2014 года.
Покрытие сетями третьего и четвёртого поколения появлялось в Крыму точечно.
Первый сегмент 3G заработал ещё 13 августа 2014 года на молодёжном форуме, затем в аэропорте «Симферополь».
А ещё в 2014 г. в Керчи и порту «Крым» заработали 3G и LTE, для чего пришлось модернизировать 36 базовых станций.
Трудности с оперативным внедрением сетей нового поколения возникали из-за сложного рельефа полуострова.
5 лет российской сотовой связи в Крыму

4 августа 2007 года в космос запущен аппарат Феникс.
Этот посадочный модуль NASA был создан для изучения Марса.
Он стал первым аппаратом, сделанным по программе Mars Scout и проработал на красной планете почти год.
Феникс стал шестым аппаратом, который успешно сел на поверхность Марса, но при этом первым, который смог приземлиться в полярном регионе.
Основной целью проекта Феникс было изучение Арктики Марса.
Зонд должен был помочь ответить на три важных вопроса: можно ли жить в полярных районах планеты, тает ли там лёд и как менялись погодные условия в зоне приземления.
Однако самой важной задаче был поиск воды. 18 июня 2008 года зонд нашёл лёд, который потом растаял, а 1 августа в ходе исследований выяснилось, что лёд был водяной.
Таким образом, Феникс стал ещё одним шагом на пути к полёту людей на Марс.
Увы, зимой погодные условия ухудшились и батареи аппарата разрядились. 2 ноября 2008 года учёные получили последний сигнал от Феникса, а 10 ноября миссия была завершена.
5 лет российской сотовой связи в Крыму

Космический аппарат Феникс

4 августа 1954 года состоялся первый полёт британского сверхзвукового самолёта P.1.
Разрабатывать этот аппарат компания English Electric начала ещё в 1947 году (в год первого сверхзвукового полёта).
Целью было создание экспериментального самолёта для изучения сверхзвуковых скоростей.
Однако в тот момент все инженеры компании были загружены работами по бомбардировщику Канберра и работу над P.1 отложили.
Возобновили проект лишь в 1949 году, причём модифицировали его в направлении создания истребителя-перехватчика. И в 1954 году лётчик-испытатель фирмы English Electric впервые поднял прототип в воздух.
В первом полёте самолёт достиг высоты 4572 метра и скорости в 724 км/ч.
Пилот остался доволен аппаратом и уже в третьем полёте впервые превысил скорость звука, причём без включения форсажа.
Второй прототип взлетел лишь через год, в нём уже были установлена пара 30-мм пушек в носовой части и топливный бак на 250 галлонов.
5 лет российской сотовой связи в Крыму
Британский сверхзвуковой самолёт P.1
pcnews.ru/