Home всё итересное в интернет Авиационный электродвигатель на базе сверхпроводимости испытали в полёте

Авиационный электродвигатель на базе сверхпроводимости испытали в полёте

3
Авиационный электродвигатель на базе сверхпроводимости испытали в полёте

В составе летающей лаборатории новейшую энергетическую силовую установку показали на авиасалоне МАКС.
Авиационный электродвигатель на базе сверхпроводимости испытали в полёте
Инновационную авиационную силовую установку широкой публике в деле представили на МАКС-2021, где в воздух поднялась лаборатория на базе Як-40.

С 2016 года в Рф Фондом перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» ведётся работа по созданию высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках и в 2020 году прошли первые испытания первого в мире аккумуляторного (новая батарея большой мощности) электродвигателя на базе технологий высокотемпературной сверхпроводимости.

В июле 2020 года стало понятно, что в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» в первый раз в мире осуществлены лабораторные испытания частей авиационной интегрированной электроэнергетической системы на базе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя

Ранее многообещающую силовую установку проверили на стенде, сымитировав взлёт и посадку, заряд и разряд батареи в полёте, аварийные режимы эксплуатации, а в 2021-м настало время испытаний в полёте.
Ожидается, что в дальнейшем интегрированная электроэнергетическая система войдёт в состав экспериментальной авиационной гибридной силовой установки для будущих электрических вертолётов и самолётов.
Работу над такой установкой ведёт Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова.

«Экспериментальная лаборатория с электроустановкой на базе Як-40, самолёт впервой поднялся в воздух в рамках авиасалона.
Полёт прошёл штатно», — пишет ТАСС со ссылкой на представителя Фонда перспективных исследований.
Лётные испытания последовали за стендовыми, которые завершились в феврале 2021 года.

Напомним, ранее «Популярная механика» в отдельном материале детально описала о заграничных и российских проектах по переводу самолётов на электрическую тягу, так же разработке различных летательных аппаратов на электричестве.

Hi-Tech Новости