Современные гаджеты способны упростить жизнь владельцам автомобилей.
Одним из таких полезных девайсов является джамп стартер.
Новое и незнакомое для многих водителей приспособление позволит забыть о необходимости «прикуривать» машину от другого авто, когда аккумулятор неожиданно разрядился.
И покупать их лучше всего с Алиэкспресса.
Что такое джамп стартер
Джамп стартер (Jump Starter) — это компактное пуско-зарядное устройство (ПЗУ) со встроенным аккумулятором.
Такие девайсы еще называют бустерами.
Применяются джамп стартеры для экстренного запуска двигателя автомобиля, когда аккумулятор машины оказывается разряжен.
В основе джамп стартера имеется перезаряжаемая батарея.
Чаще всего производители используют литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы вместо традиционных для PowerBank литий-ионных (Li-Ion).
Так удается получить необходимый для работы устройства пусковой ток.
Максимальная сила тока, которую может выдавать джамп стартер короткий промежуток времени, достигает 200–600 A.
Это позволяет произвести запуск двигателя автомобиля.
Как использовать джамп стартер
Подобные устройства имеют специальный выход для подключения мощного провода с так называемыми «крокодилами», которые предназначены для прямого подсоединения к аккумулятору.
Следует строго соблюдать полярность при подключении.
Коннекторы обычно имеют ассиметричную форму, подключить их неверно не получится, а «крокодилы» нужно подключать на аналогичные клеммы аккумулятора автомобиля.
После подключения джамп стартера параллельно аккумулятору автомобиля следует включить батарею и произвести запуск двигателя.
Теперь можно выключать пуско-зарядное устройство и отсоединять его от клемм аккумулятора.
А без аккумулятора можно?
Можно производить запуск двигателя и вовсе без автомобильного аккумулятора, но делать это не рекомендуется.
Обычно так заводят машину на демонстрационных роликах, чтобы доказать, что авто заводится не от родной батареи.
На практике всегда нужно подключать джамп стартер параллельно аккумулятору.
Так и вероятность успешного запуска выше, и нагрузка на пуско-зарядное устройство меньше.
При старте слишком замерзшего двигателя, дизельного агрегата или просто мотора большого объема перегрузка батареи может привести к возгоранию и даже взрыву джамп стартера.
Почему PowerBank так не может
С одной стороны джамп стартер похож на PowerBank, как внешне, так и по некоторым параметрам.
Однако, использовать внешний аккумулятор для запуска двигателя автомобиля не получится.
Все дело в том самом пиковом показателе силы тока, который выдает батарея.
Большинство аккумуляторов просто не в состоянии кратковременно выдать более 200А.
Произвести обратную процедуру вполне реально.
Почти все джамп стартеры оснащены повышающими и понижающими преобразователями напряжения, чтобы выдавать 5В для зарядки смартфонов от USB или 19В для зарядки ноутбуков.
Получается, что в случае необходимости джамп стартер может заменить PowerBank, но не наоборот.
Что там с емкостью
Единственным недостатком рынка джамп стартеров на сегодняшний день является недостоверная информация касательно емкости батарей.
Нечто подобное мы наблюдали во время зарождения сегмента внешних аккумуляторов.
Тогда даже на самых миниатюрных PowerBank не стеснялись писать невероятные показатели емкости в 30–50 тыс. мАч.
Сейчас аналогичная ситуация и с джамп стартерами.
Большинство популярных моделей по заявлению производителей имеют аккумуляторы емкостью 15–20 тыс. мАч.
На самом же деле емкость составляет около 5–7 тыс. мАч.
Размер батареи, который схож с размером PowerBank большой емкости, обусловлен последовательным соединением нескольких аккумуляторов.
Это необходимо для получения бОльшего напряжения на выходе.
Именно суммарную емкость соединенных батарей могут указывать в качестве полной емкости аккумулятора, но это соответствовало бы действительности лишь при их параллельном подключении.
Когда пригодится джамп стартер
В условиях большого города все больше владельцев автомобилей оставляют свои машины на открытых стоянках или во дворах возле дома.
При низких температурах воздуха это становится большим стрессом для аккумулятора автомобиля.
Если за ночь батарея полный заряд не потеряет, то простой в сутки-двое вполне способен разрядить аккумулятор.
Оставил машину в пятницу вечером, а в понедельник утром она уже не заводится.
Не лучшим образом сказываются на аккумуляторах устанавливаемые сигнализации.
Такое оборудование изначально не учитывалось при проектировании машины и дополнительный потребитель питания с легкостью может посадить аккумулятор.
Летом или осенью это маловероятно, а вот зимой такое запросто может случиться.
Даже на машине с новым аккумулятором и без сигнализации батарея разряжается за неделю-две простоя.
Это может произойти, когда едешь на машине в отпуск и она большую часть времени простаивает под навесом.
Сам оказывался в подобной ситуации, когда оставлял автомобиль в аэропорту на время заграничной поездки, чтобы после прилета с комфортом отправиться домой.
Ситуаций, когда аккумулятор автомобиля может подвести, большое множество, лучше заранее обзавестись полезным и нужным устройством.
Какой джамп стартер выбрать
На просторах AliExpress уже сформировался своеобразный топ джамп стартеров на основе рейтингов, количества заказов и отзывов покупателей.
Самая простая и доступная модель подходит для запуска двигателей объемом менее 2 литров.
Есть встроенный фонарик и USB-порт для зарядки смартфона.
Пусковой ток 400А, емкость около 5 000 мАч.
Модель подороже выдает уже 2А на USB-порт для зарядки фаблетов и планшетов.
Подходит для автомобилей с двигателем до 2 литров.
Пусковой ток 400А, емкость около 5 000 мАч.
Количество USB-портов для зарядки вдвое больше, есть разъем для зарядки ноутбука (в комплекте множество переходников).
Фонарь имеет несколько диодов и разные режимы свечения.
Устройство способно заводить бензиновые двигатели объемом до 4 литров и дизельные до 2.5 литров.
Пусковой ток 600А, емкость около 5 000 мАч.
На борту сразу 4 USB-порта для зарядки гаджетов, разъем для зарядки ноутбуков, фонарь с тремя диодами, устройство для разбития стекол и разрезания ремней безопасности в аварийных ситуациях.
Подойдет для запуска дизельного двигателя объемом до 3 литров или бензинового — до 5 литров.
Пусковой ток 600А, емкость около 5 000 мАч.
pcnews.ru/