В 2018 году малоизвестная компания Furrion представила на международной выставке CES своего первого в мире экзобионического робота под названием Prosthesis.
Робот весил более 3,5 тонн, а чтобы забраться внутрь него, нужно было подняться на высоту 4,5 метра.

»Экзобионический» в описании этого робота означает, что по факту Prosthesis представляет собой экзоскелет, к которому подключается живой человек.
Он же и управляет всеми функциями и движениями этой махины.
Вот уже три года компания-создатель дорабатывает своё чудо техники и планирует устраивать настоящие гонки на этих машинах по самым экстремальным трассам и дорогам, включая совершенно непроходимые локации.

Создатели уверены: Prosthesis пройдёт везде, лишь бы пилот не подкачал.

Гонки на мехах уже не фантастика, а самая настоящая реальность

YouTube видео

Сегодня Prosthesis является флагманским изобретением, которое даёт старт совершенно новому человеческому опыту — гонкам на механизированных роботах с участием живых пилотов внутри.

По замыслу компании Furrion, в этом виде спорта пилоты должны соревноваться в скорости друг с другом, управляя массивными, маневренными, мощными, полностью электрическими внедорожными беговыми механизмами.

Такие «гоночные роботы» не имеют автопилота или гиростабилизации.
Они полностью зависят от навыков и подготовки человека внутри, так что зрелище должно быть захватывающее.
По крайней мере, так считает создатель Prosthesis по имени Джонатан Типпетт и его команда из Фонда eatART.

Проект Prosthesis активно поддерживается различными энтузиастами, среди которых есть даже Университет Британской Колумбии, один из самых известных в Канаде.

Этого робота даже протестировали взаправду

Экзоскелет Prosthesis весит 4 тонны. Но его сделали для гонок по бездорожью
В августе 2020 года Канадский ютубер учился управлять экзоскелетом Prosthesis под чутким руководством изобретателя этого меха, Джонатана Типпетта.

Pretty stoked to have had @thehacksmith up at our pilot training site for some intensive pilot training. I’m not gonna lie, he had a knack.#mechpilottraining #mechsports pic.twitter.com/lOkzjypdAS
PROSTHESIS (@RACING_MECH) AUGUST 2, 2020

На данный момент характеристики экзоскелета выглядят так:
▪️ Масса: 3500 кг.
▪️ Высота: 4,2 м.
▪️ Ширина: 5 м.
▪️ Длина: 3 м.
▪️ Максимальная скорость: 30 км/ч.
▪️ Время работы: 30–120 мин.
▪️ Электростанция: литий-ионный аккумулятор 96 Вx20 кВт·ч.
▪️ Пиковая мощность: 170 кВт. (225 л.с.)
▪️ Система движения: электрогидравлическая, с прямой тактильной обратной связью.
▪️ Система подвески: пневмо-амортизаторы, изготовленные по индивидуальному заказу

Вот видео того самого тест-драйва.
Только посмотрите, сколько радости и детского ликования на лице пилота:

YouTube видео

Главное, что можно узнать из этого видео, — для управления Prosthesis нужно быть физически выносливым человеком, потому что мускульная сила напрямую влияет на скорость передвижения экзоскелета.

Компания Furrion уже зарегистрировала первую в мире спортивную лигу гоночных роботов под названием X1 Mech Racing League и даже успешно провела кампанию на Kickstarter, в которой любой, заплативший 2500 Канадских долларов, или 147 000 рублей, мог стать участником тренировочной программы для пилотов этого экзоскелета.
Учитывая, что проект активно развивается, гонки на гигантских мехах на профессиональном уровне — всего лишь вопрос времени.
И время это пролетит очень быстро.

pcnews.ru