Чтобы прикоснуться к истории Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (а именно так звучит полное название метро), я посетил специальный музей, в котором можно:
- убедиться, что строить метро тяжело
- удивиться артефактам, которые были найдены при постройке Московского метро
- самому попытаться починить рельсы и устранить течь в тоннеле
- стать настоящим машинистом, испытав свой скилл на крутом тренажёре
- увидеть огромную коллекцию значков, наград, документов и билетов за всю историю метрополитена
А главное — в музее можно прочувствовать, какое же в Москве крутое метро, а то и записаться на курсы машиниста по-настоящему.
Обязательно сходите, если не были. Смотрите, что там есть интересного:
Настоящие раритеты, связанные с историей метро: сотни их!
1. Музей метро временно находится в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная», даже из подземки выходить не нужно.
2. Вход в музей абсолютно бесплатный.
Народу очень мало, никто не мешает разглядывать экспонаты, которыми уставлен весь вестибюль.
3. Экспонаты тут на любой вкус: начиная от приказов о создании метро и планов…
…заканчивая самыми первыми проездными талончиками, которые на удивление неплохо сохранились.
4. Давным-давно, в 1935 году, для прохода в метро использовались специальные картонные талоны, сроком действия всего 35 минут. Один такой талон стоил 50 копеек, а первые турникеты появились лишь в 1959 году.
Интересный факт: самый первый билет на проезд в метро за номером А00001 купил мастер экспериментального цеха завода «Красный пролетарий» П.Н. Латышев, в далёком 1958 году.
5. Пластиковые и железные жетоны появились лишь в 1992 году, просуществовав до февраля 1999 года. В наше время московские жетоны до сих пор используются в метро Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.
6. К сожалению, экспонаты трогать нельзя. Но есть специальные интерактивные макеты и даже тренажёры. Так что можно почувствовать себя работником метрополитена и починить железнодорожное полотно, например.
Или устранить течь в тоннеле.
7. Есть даже образцы плиток, которыми украшены некоторые станции. Не спешите смеяться: вы знали, что в Московском метро есть частички Кремля?
Интересный факт: Камень из разобранного в 1934 году Серпуховского кремля был использован в отделке первой очереди — Сокольнической линии от станции «Сокольники» до «Парка Культуры».
Узнал об этом в музее. Хочу теперь посмотреть на этот камень вживую, благо красная ветка не так уж и далеко.
8. Если камни неинтересны — есть значки, наградные знаки и прочие аксессуары, сигнализирующие окружающим о принадлежности человека к «метробратству».
9. Любителям табличек и трафаретных надписей настоящее раздолье — в музее собраны десятки табличек и указателей, висевших в разные годы на станциях.
10. Среди экспонатов представлены модели разных поколений вагонов.
Выполнены качественно, с описаниями и объяснениями, как что в них работает.
Интересный факт: вагоны для московского метро делают на заводе «Метровагонмаш», в Мытищах.
11. Готовые вагоны тепловоз везёт по Ярославской железной дороге до станции «Северянин», затем до станции «Подмосковная».
Оттуда уже по отдельной ветке в депо «Сокол».
Есть даже специальный сайт с маршрутами и схемами технических путей вот тут.
12. Несколько слов о самом музее: впервые идея его создания появилась сразу после открытия метро, однако официально музей начал свою работу лишь в 1967 году, благодаря ветеранам метрополитена при поддержке заместителя начальника Московского метро З. Троицкой.
Экспозиция собиралась буквально по крупицам — многие экспонаты были переданы в музей из частных коллекций.
13. Сегодня в музее, кроме артефактов прошлого, есть настоящий тренажёр машиниста — можно попытаться проехать от станции к станции, управляя составом (спойлер: это не так просто, как тебе кажется).
Рекомендую попробовать самому — никакая приставка с гонками и рядом не стоит по ощущениям.
Да, пытался найти хоть одно упоминание про секретное «Метро-2» (начитался Глуховского, ага).
Для справки: бытует мнение, что существует некое секретное метро, состоящее из 3-х или даже 4-х веток.
Таинственное метро соединяет Кремль и военные объекты в Подмосковье и служит для экстренной эвакуации правительства в случае военной угрозы.
Уверен, что подземные коммуникации на случай экстренной эвакуации сильных мира сего действительно существуют.
Только к метро они не имеют никакого отношения.
Музей метро — интересное место. Теперь ты тоже знаешь, приходи
Я каждый день спускаюсь в метро Москвы и еду в редакцию ровно 46 минут.
Потом подъём по эскалатору, и я забываю про метрополитен, это удивительное творение человеческих рук, до вечера.
А ведь метро — это удивительное место, со своей удивительной историей, загадками и тайнами.
Посетив музей метро, ты обязательно оценишь всю мощь этого, без преувеличений, отдельного мира, который функционирует у москвичей под ногами 24 часа в сутки, каждый день, десятки лет.
Напоминаю адрес: Центр профориентации метрополитена на станции «Выставочная», выход из метро в сторону ТЦ «Афимолл».
Часы работы с 10 до 19 часов, каждый день, вход бесплатный.
pcnews.ru/