Илон Маск (Elon Musk), главный акционер и руководитель Tesla, оказывается, не против прикупить какого-нибудь производителя обычных автомобилей — из числа тех, которые специализируются на выпуске авто с двигателями внутреннего сгорания.
Ирония судьбы в том, что финансовое положение Tesla позволяет Маску не ограничиваться приобретением только одного производителя авто: у компании достаточно средств, чтобы купить BMW, Volkswagen и Ford все вместе.
Впрочем, по словам Маска, такая сделка возможна только при одном важном условии.
Илон Маск готов купить производителя обычных авто. Это может быть BMW, Volkswagen или Ford – у Tesla достаточно денег для этого
Своими интересными мыслями Маск поделился в интервью предпринимателю-миллиардеру главе издательского дома Axel Springer Матиасу Дёпфнеру (Mathias Döpfner).
Дёпфнер вручал Маску награду, и по этому случаю взял интервью, в котором речь как раз зашла о гипотетической покупке какого-то известного автопроизводителя.

»Что ж, я думаю, что мы точно не собираемся проводить враждебное поглощение», — сказал Маск.»
Я полагаю, если бы был дружеский разговор, если бы кто-нибудь сказал «Эй, мы думаем, что было бы неплохо объединиться с Tesla», мы, безусловно, могли бы поговорить об этом.
Но мы не хотим, чтобы это превратилось в ситуацию враждебного поглощения».

В общем, у Tesla есть возможность купить абсолютно любого автопроизводителя, вопрос тут только в желании последнего.
И не исключено, что желающие все-таки найдутся.
Конечно, это вряд ли будут BMW или Volkswagen, которые активно вкладывают средства в собственные электромобили (справедливости ради, нужно отметить, что электрические авто этих компаний смогут конкурировать с авто Tesla еще очень нескоро, о чем они сами и говорят), но вот для GM или Ford такое сотрудничество, с полным или частичным поглощением, было бы выходом из кризиса.
Увы, положение этих компаний за последнее пять-десять лет сильно пошатнулось: Ford существенно сократил гамму своих авто на домашнем рынке, чтобы освободить средства на разработку электромобилей.
Продажи Ford в Китае и Европе падают.
GM ушел из России и Индии, в 2015 году вывел с европейского рынка бренд Chevrolet, а не так давно продал Opel французам из PSA Group.
Все, опять же, ради сокращения убытков.
И хотя GM, как и Ford, вынашивают амбициозные планы по выводу десятков электрических моделей на рынок в ближайшие несколько лет, но сделать это будет очень непросто.
Компетенции и технологии Tesla тут были бы очень кстати.
Вот только захотят ли акционеры этих компаний терять независимость и переходить под флаг Tesla?

pcnews.ru