Год назад Google представила Google Duplex, революционную технологию в основе которой лежат алгоритмы Google Assistant.
Благодаря им Duplex может самостоятельно совершать звонки от имени пользователя, по сути, выступая в роли персонального секретаря.
Натуральность, с которой говорил искусственный интеллект, вызвала неподдельный страх у некоторых пользователей.
Еще бы, ведь отличить его речь от речи живого человека было попросту нереально.
Но, как оказалось, зачастую отличать на самом деле и нечего.
По данным The Wall Street Journal, Google Duplex, который этой весной запустили в 43 штатах США, работает далеко неидеально.
Случается, что сотрудники некоторых заведений принимают звонки от искусственного интеллекта за спам-рассылку, а потому просто кладут трубку.
Но это не самое интересное.
Куда примечательнее оказалось решение, которое нашли разработчики Google.
Как работает Google Duplex
Чтобы избежать непреднамеренных блокировок звонков от Google Duplex, обязанность по совершению примерно 25% всех вызовов возложили на живых сотрудников компании.
Это происходит следующим образом: искусственный интеллект инициирует звонок заведению, с которым предположительно могут возникнуть затруднения.
После того как трубку подняли, разговор переводится на живого человека.
Но иногда случается и так, что человеку приходится «тянуть» на себе разговор лишь частично, тогда как основную ответственность берет на себя Google Duplex.
Вообще, вопреки расхожему мнению о том, что Google Duplex предназначен только для звонков, это не так.
Зачастую, когда его просят забронировать столик или записаться на прием к врачу или в парикмахерскую, Duplex сначала ищет способы, как сделать это через интернет.
Поскольку изначально он ориентировался именно на США, то основным инструментом записи выступает площадка Yelp.
ИИ всегда сначала проверяет, можно ли отправить запрос через сервис и, если это невозможно, звонит самостоятельно.
ИИ — не то, чем кажется
Несмотря на то что сам факт того, что сотрудники Google вынуждены звонить вместо Google Duplex, вызывает весьма противоречивые ощущения, в этом нет ничего выдающегося.
И Яндекс со своей Алисой, и Apple со своей Siri, и тем более Amazon с Alexa имеют живых сотрудников на подстраховке, которые зачастую обрабатывают запросы пользователей и обучают ИИ, как лучше на них отвечать.
pcnews.ru/