В первых числах января 2019 года в Лас-Вегасе прошла ежегодная выставка потребительской электроники.
По традиции десятки компаний со всего мира показывали новейшие разработки, удивляя посетителей.

Но в этот раз отличились наши: Яндекс показал свой беспилотный автомобиль на базе Toyota Prius, который катал всех желающих по заданному маршруту с пустым водительским креслом.
Такое на CES показывали впервые, так что очередь желающих испытать чудо-авто от русских оказалась слишком велика. Пришлось даже ограничить регистрацию.

У Яндекса получилось произвести фурор на престижной техно-гиковской всемирной выставке.

Как привезти русский беспилотный автомобиль в Штаты

Как беспилотный автомобиль Яндекса разорвал Лас-Вегас

Наши в Неваде.
Правильный ответ — никак.
Гораздо проще купить подходящую машину на месте и оборудовать её необходимыми датчиками и сенсорами.
Команда инженеров Яндекса начала подготовку задолго до открытия выставки.
Американские авто имеют конструктивные отличия от европейских аналогов, поэтому выбор пал именно на популярную модель Toyota Prius: аналогичное авто было куплено для тестирования и в России.

Подготовка беспилотника «под ключ» вместе с испытанием маршрута заняла 4 недели.
Две недели ушло на оборудование машины необходимым оборудованием, а ещё 14 дней — на составление и изучение маршрута.

Как научить машину ездить без водителя

Как беспилотный автомобиль Яндекса разорвал Лас-Вегас
Многие думают, что задача беспилотного автомобиля — проехать по заданному алгоритму из точки А в точку Б.
То есть, нужно просто прописать команды «тут притормозить», «тут повернуть», и всё.
На самом деле, всё гораздо сложнее.
Беспилотный автомобиль должен подстраиваться под дорожную ситуацию в реальном времени, так как едет не по идеальной прямой дороге, а по городу.

Система должна учитывать кучу факторов: дорожные знаки, светофоры, дорожную разметку, движение других участников траффика и самостоятельно принимать решения.
Как беспилотный автомобиль Яндекса разорвал Лас-Вегас
Именно на это и ушли 14 дней в Неваде.
Специальная команда по обработке дорожной ситуации учила автомобиль, как действовать в той или иной дорожной ситуации по проложенному маршруту.

Хорошо ещё, что организация дорожного движения в Америке гораздо проще и удобнее, чем в России.
Есть специальные выделенные полосы для манёвров, простая логика дорог и развязок, да и погода благоприятная, ясная и сухая.

Получить разрешение на беспилотные поездки по дорогам общего пользования оказалось очень просто.
Если компания-разработчик гарантирует безопасность таких поездок, то разрешение будет выдано без всяких проволочек.

Как проходили поездки. Есть даже видео


Впечатления от топового блогера Маркеса Браунли
Беспилотник Яндекса катал журналистов и блогеров в районе отеля Hard Rock на Paradise Road.
По ходу поездки автомобиль сам поворачивал на перекрёстках, пропускал пешеходов, следовал указаниям дорожных знаков и перестраивался из ряда в ряд.
В салоне на переднем пассажирском месте сидел инженер, чья задача была нажать кнопку «старт».
Во время поездки инженер больше ничего не делал и никак не помогал машине.
Журналисты и блогеры на заднем сидении пищали от восторга.

Каждая поездка занимала примерно 15 минут.

Беспилотник Яндекса стал легендой CES. Молодцы

Как беспилотный автомобиль Яндекса разорвал Лас-Вегас
Для поездки на машине без водителя нужно было записаться заранее.
Желающих оказалось так много, что все дни выставки беспилотник катался с 8 утра до 18 вечера, хотя изначально планировалось время работы с 10 до 16.
pcnews.ru/