Home всё итересное в интернет Как беспилотный автомобиль Яндекса разорвал Лас-Вегас

Как беспилотный автомобиль Яндекса разорвал Лас-Вегас

В первых числах января 2019 года в Лас-Вегасе прошла ежегодная выставка потребительской электроники.
По традиции десятки компаний со всего мира показывали новейшие разработки, удивляя посетителей.

Но в этот раз отличились наши: Яндекс показал свой беспилотный автомобиль на базе Toyota Prius, который катал всех желающих по заданному маршруту с пустым водительским креслом.
Такое на CES показывали впервые, так что очередь желающих испытать чудо-авто от русских оказалась слишком велика. Пришлось даже ограничить регистрацию.

У Яндекса получилось произвести фурор на престижной техно-гиковской всемирной выставке.

Как привезти русский беспилотный автомобиль в Штаты

Наши в Неваде.
Правильный ответ — никак.
Гораздо проще купить подходящую машину на месте и оборудовать её необходимыми датчиками и сенсорами.
Команда инженеров Яндекса начала подготовку задолго до открытия выставки.
Американские авто имеют конструктивные отличия от европейских аналогов, поэтому выбор пал именно на популярную модель Toyota Prius: аналогичное авто было куплено для тестирования и в России.

Подготовка беспилотника «под ключ» вместе с испытанием маршрута заняла 4 недели.
Две недели ушло на оборудование машины необходимым оборудованием, а ещё 14 дней — на составление и изучение маршрута.

Как научить машину ездить без водителя


Многие думают, что задача беспилотного автомобиля — проехать по заданному алгоритму из точки А в точку Б.
То есть, нужно просто прописать команды «тут притормозить», «тут повернуть», и всё.
На самом деле, всё гораздо сложнее.
Беспилотный автомобиль должен подстраиваться под дорожную ситуацию в реальном времени, так как едет не по идеальной прямой дороге, а по городу.

Система должна учитывать кучу факторов: дорожные знаки, светофоры, дорожную разметку, движение других участников траффика и самостоятельно принимать решения.

Именно на это и ушли 14 дней в Неваде.
Специальная команда по обработке дорожной ситуации учила автомобиль, как действовать в той или иной дорожной ситуации по проложенному маршруту.

Хорошо ещё, что организация дорожного движения в Америке гораздо проще и удобнее, чем в России.
Есть специальные выделенные полосы для манёвров, простая логика дорог и развязок, да и погода благоприятная, ясная и сухая.

Получить разрешение на беспилотные поездки по дорогам общего пользования оказалось очень просто.
Если компания-разработчик гарантирует безопасность таких поездок, то разрешение будет выдано без всяких проволочек.

Как проходили поездки. Есть даже видео


Впечатления от топового блогера Маркеса Браунли
Беспилотник Яндекса катал журналистов и блогеров в районе отеля Hard Rock на Paradise Road.
По ходу поездки автомобиль сам поворачивал на перекрёстках, пропускал пешеходов, следовал указаниям дорожных знаков и перестраивался из ряда в ряд.
В салоне на переднем пассажирском месте сидел инженер, чья задача была нажать кнопку «старт».
Во время поездки инженер больше ничего не делал и никак не помогал машине.
Журналисты и блогеры на заднем сидении пищали от восторга.

Каждая поездка занимала примерно 15 минут.

Беспилотник Яндекса стал легендой CES. Молодцы


Для поездки на машине без водителя нужно было записаться заранее.
Желающих оказалось так много, что все дни выставки беспилотник катался с 8 утра до 18 вечера, хотя изначально планировалось время работы с 10 до 16.
pcnews.ru/

Exit mobile version