В 2019 году случилась неприятная ситуация.
Меня захотели лишить прав во время управления автомобилем каршеринга.
Полгода спустя этот момент всё-таки настал. Я остался без прав.
Как так вышло, что было дальше и что делать теперь — рассказываю.
Кратко. Что было сначала
29 июня 2019 года я уже рассказывал о том, что меня хотят лишить водительских прав.
Это случилось из-за того, что я взял в аренду автомобиль Делимобиля и не удосужился нормально посмотреть на номера авто.
Они оказались с подвохом.
Как обычно, я осмотрел общее состояние кузова на наличие возможных повреждений.
Перед тем, как взять авто в аренду, лучше проверить и зафиксировать на фото все недочеты, включая мелкие царапины.
Это нужно на случай, если вдруг потом у сервиса появятся к вам вопросы.
Например, перед арендой кто-то поцарапал или помял, допустим, крыло или дверь.
Чтобы у каршеринга не возникло к вам вопросов, лучше всего сделать фотографии со всех сторон до начала аренды, пока действует бронь.
Тогда сервис будет знать, что виноваты в этом не вы, а кто-то посторонний.
То же касается и завершения аренды.
Фото и видео — защита от нежелательных действий со стороны каршеринга.
Итак, для определения самого автомобиля я посмотрел на номера, но не удосужился окинуть их целиком взглядом.
Мне обычно достаточно посмотреть на цифры номера, чтобы понять, что эта тачка забронирована за мной.
Вот, из-за чего меня хотели лишить прав
Проблема оказалась в том, что номера были испорчены кем-то до меня.
С буквы «О» в табличках спереди и сзади частично стёрли краску, чтобы камеры дорожного движения фиксировали её в качестве «С».
Соответственно, штраф бы приходил на другого человека, а мошенник смог бы ездить без взысканий.
На этот момент я не обратил внимания, и по пути ко мне подъехал автомобиль ГИБДД, сотрудник остановил и предъявил, что я управляю средством с подложными номерами.
Это основывается на части 4 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками».
За это полагается от 6 до 12 месяцев лишения права на управление транспортным средством.
Я проходил по минимальному сроку, поскольку никогда официально не нарушал ПДД.
К слову, после меня и моей жалобы ещё один человек успел воспользоваться машиной.
Более того, при оформлении протокола я забыл вернуть документы на авто обратно в машину, так что тот водитель ездил вообще без документов.
Как проходил суд
Спустя 2 или 3 недели мне пришла повестка в суд.
Я должен был явиться для дачи показаний и вынесения вердикта.
В деле приняли участие сотрудники Делимобиля, я заблаговременно пообщался с их представителями в центральном офисе в Москве.
Они предложили своего юриста (не адвоката) для помощи в суде.
Этого удалось добиться далеко не сразу, сначала никто не хотел особо заморачиваться с моим делом.
После нескольких встреч и официальных запросов мне предоставили документы и выписки по моим поездкам в тот день, а также выдали характеристику, как водителя.
Что дали: характеристика была положительной, вместе с ней передали трекинг на этом авто до моей и во время моей поездки.
По камерам удалось определить, что моим Volkswagen Polo с испорченными номерами пользовался другой человек, это также приложили к делу.
Это подтверждало только тот факт, что внёс изменения в них не я.
Минус часть 1 всё той же статьи, а могли и по ней добавить штраф в размере 5 тысяч рублей.
В ходе разбирательств юрист Делимобиля пытался переквалифицировать мое нарушение в пункт 2, чтобы я остался просто со штрафом, поскольку факт наличия таких номеров есть, а умысел в управлении ТС с такими табличками доказать сложно.
Содержание пункта 2 статьи 12.2:
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть,
– влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Увы, но судью доводы стороны защиты не устроили, так что продолжилось рассмотрение момента с управлением с подложными номерами, за что «топил» и сам сотрудник ДПС.
В итоге лишение
Первое дело не увенчалось успехом, судья постановила, что я виновен в заведомом (именно этот факт опровергнуть не удалось) управлении ТС с подложными номерами.
В итоге лишение прав сроком на 6 месяцев.
Я подал апелляционную жалобу, назначили второй суд.
В это время права ещё продолжали оставаться у меня, до принятия итогового решения по делу я имел полное право ими пользоваться дальше.
Но и второй суд прошёл не так успешно.
Его назначили на то время, когда я был в отпуске, и перенести его не удалось.
Мой представитель явился в суд и попытался защитить, но всё тщетно.
Судья посчитала, что мне права просто не нужны, так что и отменять решение прошлой инстанции нет никакого смысла.
Вернувшись из отпуска, я сдал свои права в отделение ГИБДД, занимавшееся моим делом.
Что теперь
Полгода лишения прошли успешно.
Более того, прошло уже полтора года.
И за это время я ещё не увидел ситуации, когда бы мне потребовалась машина, так что и возвращать права я не спешил.
Для возвращения водительских прав требуется только повторно сдать теоретический экзамен, и то, как мне сообщили в ГИБДД, он будет урезан в сравнении с обычным (нет технических и медицинских вопросов).
Однако есть важный момент: на восстановление прав по упрощенной схеме есть 3 года.
Затем придётся полностью сдавать все экзаменационные части (теорию и практику) заново, а мои права утилизируются.
В итоге сейчас активно повторяю ПДД, чтобы всё-таки вернуть свои права.
P.S. Всегда проверяйте номера и внешнее состояние автомобиля перед началом аренды, иначе можете повторить мою ситуацию.
Только вы несёте ответственность перед законом за его состояние, каршеринг к этому отношения не имеет.