Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
Долгое время в сети спорили о Death Stranding (DS) — новой игре геймдизайнера Хидео Кодзимы.
Несмотря на то, что нам постоянно демонстрировали элементы игрового процесса и куски сюжета, четкой картины нельзя было сложить.
Это оказался самый загадочный проект за последние несколько лет.
Мы одновременно знали о нем всё и ничего.
На основе роликов все ждали революцию или нечто подобное.
Случилась ли она? Нет.
Оправдала ли ожидания? Скорее, да.
Нет, Кодзима не гений, но мастер своего дела.
Сейчас всё объясню.

Высокобюджетная игра… ни о чем?

Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
Многие могли подумать, что новое детище Кодзимы — это чистой воды симулятор ходьбы или симулятор курьера Delivery Club (шуток об этом в интернете с каждым днём все больше).
И отчасти это правда.
Львиную долю прохождения занимает именно часть по доставке грузов.

Давайте расставим все точки над i.
Вы играете за Сэма Бриджеса, простого курьера, который только и умеет, что этим заниматься.
Но с другой стороны, сейчас у него появилась цель — объединить все Штаты Америки.
Все задачи подкреплены цельным и проработанным сюжетом.

Люди прячутся в бункерах от темпорального дождя, который за считанные секунды состаривает жителей и разрушает некоторые постройки.
Сэму нужно создать общую хиральную сеть для передачи данных, чтобы вся страна снова могла существовать как единое целое.
Эта сеть позволяет не просто перекидывать файлы, но и полноценно создавать объекты через местные аналоги 3D-принтеров.
Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
С помощью этой самой системы доставок разработчики пытаются показать, как долго и упорно нужно идти к большой цели, чтобы в конечном счете добиться успеха.
Отсюда и возникают постоянные фразы от персонажей о великой цели: «Сэм, в терминале новый заказ», «Сэм, не забудь проверить заказы» и так далее.
И все это переплетается с фразами типа «Спасибо, Сэм, мы стали на шаг ближе к воссоединению Америки», «Сэм, ты делаешь важное дело» и прочее.
Таким образом игрок выполняет рутинную монотонную работу.
Снова и снова.
Причём каждая «миссия» может занимать от 5 до 45 минут реального времени.
Но я бы не сказал, что это скучно и уныло.
Здесь спасает особая механика по распределению и переноске грузов.

В Death Stranding нужно постоянно заниматься логистикой

Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
В любой другой игре квесты типа «подай-принеси» максимально одинаковы и мало чем отличаются друг от друга.
Здесь же каждая отправка посылки становится отдельным приключением.
Никогда ни у одного игрока не будет одинаковых ситуаций.

За всю игру вы посетите два больших региона.
Они разделены на несколько точек с распределительными зонами и различными бункерами.
Между ними километры открытого пространства со сложными элементами рельефа.
Кодзима не был бы собой, если бы что-то не усложнил в угоду геймлею. А на нем здесь и строится вся игра.
Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
Сэм не может просто так сложить все грузы за спиной и идти до точки.
Он может споткнуться о камень, поскользнуться на грязи, контейнеры с техникой постоянно перевешивают и сбивают баланс.
Пока дойдёшь до конечной точки, есть все шансы разбить посылку и начать сначала.

Предметы надо расформировывать на спине, руках и ногах, чтобы идти было легче и проще.
Советую всегда заранее просматривать маршрут и подробности заказа.
Так вы сможете понять, потребуются ли вам лестницы или веревки для преодоления гор, рек и крутых склонов.

И это далеко не все, что может помешать вам достигнуть пункта назначения.
На пути могут попасться Твари — это некие существа из потусторонней реальности.
Когда-то они были живыми людьми, но потом от них осталась только парящая хиральная «гуща».

Это самый главный враг, поскольку они могут вас схватить по пути и потянуть «на другую сторону».
Их нужно обходить максимально тихо, даже дышать нельзя (эта возможность в игре также предусмотрена).
Схватили, вы не вырвались — смерть и все заново.
Вокруг Тварей и их вселенной строится весь сюжет, но о нем я рассказывать не буду совсем.
Иначе испортятся впечатления от игры.
Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
Видеть Тварей вам помогает ББ — ребенок в капсуле, которого Сэм постоянно носит с собой.
За ним тоже нужно следить, чтобы он «работал»: не падать с обрывов, не погружаться надолго в воду, периодически покачивать дитя.

Помимо монстров есть ещё два типа противников: МУЛы и террористы.
Первые — фетишисты, бывшие курьеры, у которых не заладилась работа.
Они воруют посылки у других курьеров и складируют все в лагерях.
Предпочитают сражаться в рукопашную, с помощью дубинок или посохов.
Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
Вторые — пытаются всячески остановить распространение организации Бриджис, на которую работает Сэм.
Они заняли свою территорию и не дают ей делиться ни с кем.
Атакуют предпочтительно огнестрелом.

Предположительные зоны размещения врагов можно заранее посмотреть через сторожевые вышки.
А вот чего нельзя первое время будет предсказать — наличие темпоральных дождей.
А это противное явление, которое разрушает ваш груз только так.
И спрятаться особо негде, редко встречаются отвесные скалы или мини-пещеры.
Но если есть, то лучше сразу бежать туда и переждать.

Доставлять нужно много, и это иногда окупается

В каждом бункере есть некий аналог репутации — доверие клиента и уровень хиральной связи.
Показывая человеку, что вы отличный курьер, можно получить различные приятные бонусы.
От брелоков на рюкзак до экзоскелета на ноги, который упрощает переноску грузов.

Однако большую часть реально важных «полезностей» вы получите в ходе сюжета.

Бесшовный мультиплеер работает отменно

Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
Ещё до релиза игры нам говорили о важности связей.
И это проявляется не только на уровне одиночной кампании, но и в многопользовательском режиме.
Вернее, не так. Других игроков вы тут не встретите никогда, но чувство их присутствия не покинет вас до самого финала.

Геймеры постоянно действуют сообща, дистанционно помогая друг другу.
То там лестницу кто-то оставит, то тут веревку опустит или мост построит.
Есть даже зоны, где нужно восстанавливать дорогу, и этим одновременно занимаются десятки людей, поскольку требуется огромное количество материалов.
Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
Например, вечером вы внесли несколько металлов и керамики, увидели начало дороги, а к утру она уже может быть достроена другими игроками.
Классно? Несомненно.

Здесь сразу возникает вопрос о том, как быстро вся карта обстроится другими.
Небыстро.
И вряд ли вообще она когда-то будет перенасыщена мостами и переходами.
Всему виной тот самый темпоральный дождь, который со временем разрушает все постройки.
Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
В Death Stranding есть система лайков.
От неё нет какой-то конкретной пользы, но она просто повышает ваше собственное настроение.
Приятно же, когда незнакомец оценил ваши старания.
И что важно, лайки получать можно не только за сооружения, но и за, например, отмеченные вами обходные пути.
Сами делаете маршруты, другие по ним проходят и говорят за это спасибо.

Сам по себе открытый мир в игре мёртвый, в нем ничего не происходит, нет динамических событий и прочего.
Но живость ему придают сами игроки, и это заставляет погрузиться в созданную атмосферу ещё глубже.

Отличная игра не для всех

Обзор Death Stranding. Просто хорошая игра от Кодзимы
Я совершенно точно уверен, что многим игрокам Death Stranding не зайдёт.
И именно из-за геймплейной составляющей, которая изредка вбрасывает нам элементы сюжета, но, в основном, заставляет заниматься одним и тем же делом.
Быть курьером и в жизни-то не весело, а в игре ожидаешь чего-то другого.
Увы, но доставлять придётся всегда.

Сам сюжет интригует и постоянно заставляет пытаться понять, что происходит в этой вселенной.
Он держит до последней минуты, а финал поражает всякое воображение.
Но чтобы проследить за ним, придётся поработать над объединением Америки.
Радует не только необычность самой концепции, но и шикарнейшие саундтреки от Low Roar и даже Bring Me the Horizon, которые периодически звучат во время странствий.

Графика выглядит как тизер к следующему поколению консолей.
Она просто невероятная, а лицевая анимация ни с чем не сравнится.


Тем не менее, многих игроков может отпугнуть однообразность и мёртвость открытого мира.
Здесь больше упор на мелкие детали, чем на какую-то общую картину.
И все же, как по мне, Death Stranding заслуживает внимания.
Если попытаться погрузиться в неё, она не отпустит до самого конца.

Стоит новинка в PlayStation Store 4,5 тыс. рублей. Дорого?
Тогда подождите релиза на ПК в следующем году.

iphones.ru