Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Моторы, трансмиссии, колеса, дизайн — когда машины развиваются в этом традиционном направлении, у добросовестных и опытных автопроизводителей часто получаются шедевры.
Но когда дело доходит до электроники и мобильных технологий, кажется, что автопром намеренно держит нас в каменном веке.
Яркий тому пример — новый Mercedes-Benz CLA 200.

Традиционное развитие

Седаны или «купе с четырьмя дверьми», как их называет сам «Мерседес», нынче не в почете: во всем мире «рулит» класс SUV, и Россия здесь не является исключением.
Но только посмотрите на этот шикарный облик в AMG-обвесе, красоту которого и на фото передать-то сложно.
Статен, приземист, сияет ярко-красной краской — ну прям звезда… трехлучевая!
У этого типа кузова есть один важный технический плюс, которым он запросто затыкает за пояс любой кроссовер: очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,24, и он влечет за собой еще одно преимущество, о котором я скажу чуть позже.
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
CLA-Class отличается от всего того, что мы привыкли видеть в машинах Mercedes-Benz, и об этом громче всего «говорят» передний привод и поперечное расположение мотора.
Это не первая модель с такими инженерными решениями, поэтому удивления они уже не вызывают, а вот лючок топливного бака, расположенный на левом борту, создает неудобства — приходится подъезжать к колонке левым боком, как на какой-нибудь «японке», и с горем пополам вылазить из-за руля, если поблизости нет заправщика.
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Если о старших моделях Mercedes-Benz можно говорить в контексте премиальности, то о младшей — в контексте элегантности.
Будучи одним из самых доступных (не считая хэтчбеков A- и B-классов), внутри CLA противоречив: вроде бы все красиво, но то и дело натыкаешься на твердый пластик спереди или в дверных панелях, а рукоятка выбора режимов работы коробки передач за рулевым колесом из совсем дешевого пластика и вовсе вводит в ступор — ее нужно брать аккуратно двумя пальцами и сильно дозировать усилия во время переключений, иначе, ей-Богу, сломается.

Но в целом в салоне приятно, особенно ночью, когда в щедро оснащенной комплектации приборы и экраны панели подсвечиваются всеми возможными цветами радуги, да еще и в разных режимах.
Собственно, так Mercedes-Benz CLA и изображен на официальном сайте: всегда в темное время суток и всегда в центре городских (судя по фото, китайских) тусовок.
Жаль, что глянцевые вставки на центральном тоннеле быстро покрываются отпечатками пальцев, как и экран передней панели.
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Безрамочные двери — еще один пример внимания к деталям
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Физические кнопки разбросаны по салону, но при желании все функции можно включать и отключать с центрального сенсорного экрана
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Черный квадрат на руле — тоже сенсор, при помощи которого можно интуитивно прогуливаться по меню
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Приборка полностью графическая и может выглядеть по‑разному
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Вариантов подсветки салона превеликое множество, причем можно выбрать режим, когда цвета меняются сами
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Запасного колеса не предусмотрено
Во что я влюбился до беспамятства, так это в маленький 1,33-литровый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. Тут, правда, спасибо надо сказать не только Mercedes-Benz, а еще и альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, который в рамках партнерства поделился своими знаниями при проектировании этого мотора, а немцы уже скрестили его со «своей» (производит фирма Getrag) роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
По сравнению с европейскими версиями мощность агрегата в России снижена на 13 л.с., но если я где-то увижу утверждение, что дефорсирование прошло лишь на бумаге, охотно в это поверю: CLA 200 даже с этим запасом «гнедых» едет просто великолепно.
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
В интерпретации Mercedes-Benz двигатель носит обозначение M282 и способен отключать два цилиндра из четырех для экономии топлива
При снаряженной массе 1420 кг он разменивает первую сотню за 8,2 секунды — в этом я тоже ни разу не сомневаюсь, вот только не могу понять, кто «накосячил»: в немецкой 163-сильной версии разгон 0−100 км/ч занимает чуть больше времени — 8,5 секунды.
А как классно он управляется, причем во всех режимах, независимо от настроек рулевого управления.
Ехать на большой скорости и в виражах на такой машине одно удовольствие, лишь бы не было больших дыр в асфальте, на которых красное четырехдверное купе становится жестким даже с включенным режимом Comfort системы Dynamic Select, когда адаптивные амортизаторы находятся в наиболее мягком состоянии.
«Робот» 7G-DCT распознается сразу: по тому, как коробка иногда «пинается», не угадав намерения водителя, и по тому, как быстро переключает передачи.
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Лючок топливного бака слева — это как-то не по-немецки
Экономия топлива — вообще отдельная песня.
Я проехал почти 500 км во всех возможных режимах движения (город/пробки/на дачу/с дачи и так далее), не ставя себе никаких целей по сохранению «горючки».
«На лампочке» преодолел еще несколько десятков километров и подумал, что сейчас оставлю на АЗС внушительную сумму.
Когда пистолет отщелкнулся на 34 литрах, от радости и удивления выражение моего лица напоминало больного шизофренией.
Всего в баке помещается 38 литров бензина, и я верю, что паспортный расход топлива в смешанном цикле (5,6 литра на 100 км) тут очень близок к истине, как и 6,7 литра в городе.

Каменный век

Сенсорным экраном сейчас никого не удивишь, но в топовом варианте Mercedes-Benz CLA не просто экран, а длиннющая панель, сделанная монолитной так искусно, что в ней сложно рассмотреть два отдельных монитора.
Приборная панель — полностью графическая, «тачпад» — с великолепным откликом и почти полностью понятным управлением.
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Есть тут и новая фишка — распознавание голосовых команд. Но почему же Mercedes-Benz так нелепо разговаривает со мной?
Я ему: «Привет, Мерседес», а он мне: «Телефон вашей жены еще не добавлен».
Откуда ты вообще знаешь, что я женат, а про детей кто тебе рассказал?
Я же эти слова не произносил вовсе!
Идти за помощью в Сеть система никак не хотела, хотя я специально проверил подключение к интернету:»4G online».
Залез в инструкцию, где приведен список приблизительных команд, прочитал и включил все, что возможно, но немецкая «Алиса» меня совсем не понимала, погоду показывать отказывалась, хоть обогрев сидений с третьей попытки включила, и то хорошо.

Хорошо, что все традиционные автофункции мультимедиа CLA 200 врубала и настраивала на отлично: рулевое управление, подвески, режимы движения и так далее, а карта навигационной системы приятно удивила своей интерактивной графикой и удобным интерфейсом.

Впрочем, пока автомобиль и смартфон прекрасно дополняют друг друга, я не буду считать это минусом.
В конце концов, «Мерседес» может и не говорить со мной своим компьютеризированным женским голосом, зашитым в мультимедиа, вместо него пусть вещает двигатель — крохотный, но зато очень резвый и экономичный.

Технические характеристики Mercedes-Benz CLA 200
Двигатель
Рабочий объем, см3 1332
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, турбированный
Тип топлива АИ-95
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 150 / 5500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 250 / 1620
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип 7-ступенчатая роботизированная 7G-DCT
Подвеска
Передняя Независимая типа Макферсон
Задняя Независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Тормозные диски
Размер шин 205/60 R16
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4688 / 1830 / 1439
Колёсная база, мм 2729
Дорожный просвет, мм н/д
Масса
Снаряженная масса, кг 1400
Максимальная масса автомобиля, кг 1920
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 229
Разгон 0−100 км/ч, с 8,2
Ёмкость топливного бака, л 38
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл 5,6−5,4
Городской цикл 6,7−6,5
Загородный цикл 5,0−4,7

pcnews.ru/