Помните, как некоторое время назад большинство автомобилей оснащалось шинами с воздушной камерой внутри?
Почему сейчас о них забыли?
Почему шины для легковых автомобилей стали бескамерными
Рассказываем, почему старые добрые камеры незаметно канули в Лету

Сегодня шины с воздушной камерой можно увидеть разве что на тракторах, разнообразной спецтехнике или двухколёсных транспортных средствах.
Куда они пропали и почему?
Со временем их сменили бескамерные шины, в которых борт герметично примыкает к диску колеса.
Да, камерные шины имеют ряд преимуществ: они дешевле, их можно относительно легко отремонтировать, им не страшны повреждения колёсного диска и боковые порезы
. Но это всё!

Бескамерные шины не теряют форму, они легче, у них дольше срок службы, а ещё они дольше держат давление в случае прокола.
Но при этом такие шины значительно дороже, их гораздо сложнее бортировать на диск, процесс капитального ремонта прокола более трудоёмок, а также бескамерные шины крайне чувствительны к области стыковки диска и борта шины.
Несмотря на это, очевидные достоинства всё-таки перевешивают все недостатки.

При этом первую в мире бескамерную шину разработал и запатентовал Пол Литчфилд, инженер и председатель правления компании Goodyear, ещё в 1903 году.
Однако его изобретение в те годы никто не оценил — её посчитали ненадёжной и попросту небезопасной.
Позже патенты на бескамерные шины получили Killen Tire (1930), Wingfoot Corporation (1944), BFGoodrich (1952), но первые автомобили с такими шинами сошли с конвейера только в 1954 году.

pcnews.ru