Задумывались ли вы о том, кто придумал современную дорожную разметку?
А кому пришло в голову раскрашивать полосы на асфальте в белый, а потом и в желтый цвет?
Римляне — вот кто впервые создал условия для безопасного перемещения пешеходов.
Но обо всем по порядку.
Полосатая история: откуда взялись дорожные “зебры”
В некоторых городах Италии до сих пор сохранились вытянутые широкие камни, расположенные поперек дорог — это и есть прообраз зебры, который придумали еще в Древнем Риме.

Дело в том, что Римская империя, несмотря на свои успехи практически во всех сферах жизни — от торговли и строительства до науки и искусства, не могла решить проблему антисанитарии.
По улицам стекали канализационные отходы, нечистоты и грязь.
И каждый раз, пересекая дорогу, римлянам приходилось жертвовать чистой обувью и сухостью ног.
Тогда, почти три тысячи лет назад, решение проблемы все-таки было найдено.
Полосатая история: откуда взялись дорожные “зебры”
Пешеходный переход в Помпеях jerzy / Twitter

Находчивые граждане решили размещать вдоль мостовых высокие булыжники с небольшим расстоянием друг от друга.
Для того времени изобретение было действительно гениальным: во-первых, места для переходов были четко помечены, во-вторых, по возвышающимся над дорогой камням было удобно ходить, ну и наконец, в промежутках между «полосками» свободно проходили колесницы.

Однако официальная версия относительно истории возникновения пешеходных переходов отсылает нас к 30-м годам XX века.
С ростом автомобильной промышленности наиболее развитым странам пришлось задуматься о регулировании движения на дорогах.
Так в Британии придумали обозначать места для переходов с помощью специальных металлических шпилек, которые буквально «втыкались» в асфальт.
Позже министр транспорта Британии Хор-Белиш предложил устанавливать вдоль дорог желто-оранжевые шары на полосатых столбах.
Конструкция походила на маяк и была заметна водителям и пешеходам как днем, так и в темное время суток.

Вскоре «зебра» распространилась по всему миру.
В начале 50-х разметкой заинтересовались в Германии, чуть позже — в СССР впервые нанесли черно-белые полосы на Ленинском проспекте в Москве.
Можно сказать, на этом у нас эксперименты закончились.
В Советском Союзе даже в крупных, не говоря уже о провинциальных, городах не торопились внедрять инновации.
На некоторых улицах порой не было и светофоров, а движение регулировали дорожные инспекторы, и то не везде.

Места для перехода продолжали отмечать двумя пунктирными рядами, которые были еле видны на асфальте.
Вплоть до 70-х годов пешеходы пренебрегали правилами ПДД и пересекали трассы, где придется.
Здесь даже громкие лозунги и карикатуры на страницах газет, взывающие людей к осмотрительности, были бессильны.
Проблему решили только подземные переходы — их массовое строительство, а также еще большее распространение «зебры», привело нас к почти современной системе безопасности на дорогах.

С недавнего времени в России стали действовать новые стандарты.
Теперь зебра, получив двухцветную, желто-белую окраску, стала заметнее, а значит безопаснее.

Интересный факт: к желтому цвету на дорогах пришли не только в России.
Прогуляться по желто-белым переходам можно в Америке, Швейцарии, Италии.
Что касается Китая, то разметка такого типа — фишка страны.
И называют ее там не «зеброй», а «тигром».

Испания в вопросе разметки магистралей и трасс отличается креативным подходом.
Разноцветные зигзагообразные переходы для испанцев — привычное дело.
И это еще не самое удивительное.
Например, в городе Ла-Корунья на Пиренейском полуострове придумали самый забавный дорожный принт — бело-черные пятна, напоминающие окрас коров.
Этот дизайн символичен: курорт специализируется на производстве молочной продукции, а на его территории расположены крупнейшие в Испании фермы.

pcnews.ru