Если у мобильного приложения маленькое количество юзеров, низкая конверсия, низкая оценка в магазине приложений и не очень приятные отзывы, нужно узнать, почему так происходит.
Полностью может быть, что причина в удобстве пользовательского интерфейса.
Когда нужен UX-аудит
Представьте, обладатель сети магазинов разработал программу лояльности для клиентов, за её разработку он дал немалую сумму.
Позже у него появилась мысль на базе данной нам программы создать мобильное приложение.
Он обратился к поставщикам IT-услуг, заказал разработку и выпустил приложение, цель которого — повышение лояльности.
Проходит время, и обладатель лицезреет, что юзеры всё чаще убирают приложение, конверсия скачки не растёт, а процент оттока клиентов всё выше и выше.
Разумеется, что разработанное мобильное приложение не совладевает с собственной задачей.
А все усилия по его созданию кажутся напрасными.
Чтобы поправить положение, нужно разобраться, в чём конкретно не увязка, и в этом поможет UX-аудит.
Какие задачки решает UX-аудит
Чтоб узнать «слабые» места интерфейса и осознать, что конкретно мешает юзерам вести взаимодействие с приложением, проводится анализ — UX-аудит.
Любой элемент интерфейса мобильного приложения, будь то клавиша, стрка поиска, меню либо поле для ввода промокода, имеет своё пространство и свою цель.
Если юзер не сумеет отыскать корзину, он не совершит покупку и не выполнит целевое действие.
Это воздействует на конверсию всего приложения.
Анализ юзабилити помогает ответить на последующие вопросцы:
- Почему не производятся бизнес-показатели?
- Как повысить конверсию?
- За счёт чего можно отстроиться от соперников?
- Как повысить лояльность юзеров?
С что начать
1-ый шаг — собрать информацию о юзерах мобильного приложения.
Это можно создать при помощи систем аналитики, которые подключены к приложению, либо при помощи фокус-группы.
Сбор данных при помощи систем аналитики
Если мобильные приложения интегрированы с системами аналитики, то для начала нужно обратиться к ним и проанализировать поведение юзеров.
Принципиально осознать, какой путь они проходят, какими элементами интерфейса пользуются чаще других, что мешает им совершать целевое действие, почему покидают приложение.
Где непосредственно находить делему, подскажут метрики вовлечённости, взаимодействия, конверсии и производительности.
Вовлечённость и взаимодействие
- Average session length — указывает, сколько времени юзер растрачивает на мобильное приложение.
- Monthly active users (mau) — эта метрика даст подсказку процент юзеров, которые употребляли приложение последний месяц.
- Daily active users (dau) — делая упор на эту метрику, можно узреть, сколько времени юзеры проводят в приложении и как оно популярно среди мотивированной аудитории.
- Churn rate — коэффициент оттока, указывает число юзеров, которые не стали вести взаимодействие с приложением.
- Stickiness — степень лояльности.
Благодаря данной нам метрике становится ясно, возвращаются ли юзеры в приложение, и если да, то как редко. - Retention rate — эта метрика покажет, какое количество юзеров возвратилось в приложение за определённый период времени.
- Exit rate — коэффициент выходов.
Метрика указывает, с какими экранами юзер меньше всего ведет взаимодействие, а с каких совершенно уходит.
При UX-аудите exit rate — один из принципиальных характеристик, потому что даёт осознание, какие экраны нужно поправить.
Конверсия
- Time to goal completion — даёт представление, за какой просвет времени юзер решает свою задачку.
- Goal completion — помогает узреть количество юзеров, достигших целей — оформление подписки, заявки, заказа.
Производительность
- Crashes — показатель количества сбоев в приложении.
- Load time — указывает, сколько времени занимает загрузка мобильного приложения.
- Latency — указывает, сколько времени занимает ответ системы на запрос юзера.
Все перечисленные метрики посодействуют разобраться, в чём конкретно заключается неувязка, и наметить план по улучшению мобильного приложения.
Сбор данных при помощи фокус-групп
Этот вариант сбора данных востребует большее количество времени и сил, зато его можно использовать, когда в приложении нет систем аналитики.
Чтобы осознать, как юзеры добиваются целей, как пользуются интерфейсом, какие трудности встречают на своём пути и почему уходят, разрабатываются сценарии использования приложения — пользовательские пути из точки А в точку Б.
Последующий шаг — подобрать людей, очень пригодных под аудиторию, на которую рассчитано мобильное приложение.
После того как фокус-группа собрана, начинается исследование.
Цель — отыскать «болевые точки» интерфейса и осознать поведение юзера.
На базе приобретенной инфы можно отыскать решение выявленных заморочек.
Как обработать результаты аудита
Вся приобретенная информация оформляется в документ — техническое задание.
Чтоб в документе было просто ориентироваться, обычно его делят на программную часть, графику, дизайн, контент.
И последующим шагом идёт устранение заморочек интерфейса мобильного приложения по составленному техническому заданию.
Если процесс UX-исследования был организован верно, то приобретенные данные посодействуют составить чёткий план для улучшения взаимодействия юзеров с интерфейсом приложения.
Если провести UX-аудит не корректно, он может не принести ожидаемого результата.
Если есть сомнения в собственных силах либо переживания, что приобретенные данные ни о чём не принесут, то можно обратиться к спецам.
Они буквально сумеют осознать, как лучше протестировать приложение, как интерпретировать результаты анализа и какой путь по устранению ошибок избрать.
Материал подготовлен компанией .INOSTUDIO