Дело было пару дней назад.
Ехал в метро, народу тьма.
Делать нечего, даже телефон нормально не достать.

Начал смотреть на других, чтобы отвлечься от духоты.
И наконец-то заметил то, о чем три года назад спорил с коллегой из другого российского техноблога.

Беспроводные наушники победили.
Окончательно, бесповоротно.
Среди десятка пассажиров только один стоял и слушал что-то по проводу.
Остальные — сплошь AirPods, JBL, ноунейм и даже Galaxy Buds.
Разные смартфоны, предпочтения в музыке и представления о «правильном звуке».
Одинаково только одно.

Провод мёртв.

Оглянитесь. Беспроводные наушники выиграли

Прощайте, проводные наушники
Беспроводная революция началась с выходом iPhone 7.
Отказ от разъёма наушников в этой модели был неожиданным, никому не нравился и воспринимался как наглая попытка продать первые беспроводные наушники Apple — AirPods.
А те ругали за всё, от формы до звука, чуть ли не смеясь над владельцами.

Сейчас не смеется никто.
Не проходит дня, чтобы я не насчитал минимум пять пар «эирподсов» по дороге на работу.

С проникновением идеи беспрводных наушников в массы, отношение к AirPods резко поменялось на 180 градусов: вчерашние «зубные насадки» превратились в символ статуса у молодёжи, а носить их стало не просто не «зашкварно», а круто и правильно.

Производители бесчисленных смартфонов Android то убирают, то возвращают разъём наушников назад.
На это почти не обращают внимания даже те, кто три года назад был готов растерзать Xiaomi и Samsung за повторение смелого шага Apple.
Прощайте, проводные наушники
Беспроводные наушники сами по себе перестали восприниматься как компромисс между удобством и качеством звука.
Вспомните модели, которые за три года были на слуху: Beats Solo3 Wireless, Sony WH-1000XM2 (а теперь и 3), бесчисленные JBL и не поддающиеся счёту аналоги AirPods всех форм и мастей.

Проводные наушники не исчезли, они просто перестали быть главными у производителей персональной акустики.
Теперь это прерогатива разве что редеющих аудиофилов и радикальных ненавистников Bluetooth.

Скачок спроса на беспроводные наушники возник не сам по себе, а из необходимости.
Появился рынок сбыта в лице вначале владельцев iPhone, а затем и пользователей смартфонов Android.

В индустрию начали вкладывать больше сил и денег, развивать технологии: улучшать звук, время работы, удобство ношения, стабильность подключения.
Прощайте, проводные наушники
В итоге выиграли мы, простые потребители гаджетов.
Результат смелости Apple виден не только на улице, но и в магазинах.
Купить неплохие беспроводные наушники любого форм-фактора можно за три, максимум четыре тысячи рублей.
А беспроигрышные модели обходятся в ту же сумму, что пять лет назад мы давали за то же самое, но с кабелем.

Сегодня беспроводные наушники начинают обходить (и обходят!) соразмерные по стоимости проводные модели по самому главному параметру: качеству звука.
И дальше оно будет только лучше.

Вот они, итоги трёх лет.
Началось всё как обычно: Apple плохая, идея не прокатит. Закончилось тоже.

Если это не революция, то что? Вопрос риторический. Провод мёртв, и его время уже не вернётся.
А спасибо надо говорить Apple, хотите ли вы этого или нет.
pcnews.ru/