Российские банки протестируют выдачу электронных чеков вместо бумажных за покупки в магазинах
Благодаря новому сервису банки смогут получить больше данных о предпочтениях их клиентов.
Национальная система платёжных карт (НСПК, оператор платёжной системы «Мир») и «Тинькофф банк» тестируют сервис, который позволит клиентам банка получать электронные кассовые чеки за покупки по карте.
Об этом vc.ru сообщил представитель банка.
Пока сервис работает в пилотном режиме и доступен ограниченному количеству пользователей.
С апреля получить чек можно в личном кабинете на сайте «Тинькофф банка», осенью сервис заработает в мобильном приложении.
В дальнейшем НСПК планирует подключить к сервису и другие банки.
Сейчас покупатель может получить электронный чек, если оставит номер телефона, адрес электронной почты или отсканирует QR-код с чека.
Разработанная НСПК программа этого не требует, она автоматически привязывает кассу к эквайринговому терминалу торговой точки и отправляет чек в личный кабинет покупателя.
Банки, в свою очередь, получат удобный инструмент для анализа предпочтений клиентов, отметили в НСПК.
Сейчас они могут видеть только категории транзакций, например «супермаркеты», «фастфуды», «кинотеатры».
«Сбор и анализ детальной информации поможет банкам глубже изучать потребности аудитории, а значит, делать более точные и адресные предложения», — рассказал «Ведомостям» начальник управления развития электронной коммерции «Бинбанка» Алексей Соловей.
Торговые сети не участвуют в проекте.
Покупатель даёт поручение банку на обработку чеков из магазинов, разрешение торговой точки получать не нужно, объяснил директор по развитию «Первого ОФД» Максим Ларькин.
Пока это единственный оператор фискальных данных, участвующий в проекте.
Закон разрешает передавать чеки покупателю в электронном виде, заметила в разговоре с «Ведомостями» представитель розничной сети «Лента».
pcnews.ru/