Cognitive Pilot объявила о смене приоритетов, среди которых не нашлось места автомобильному автопилоту.
В декабре «Сбер» вывел на дороги Москвы беспилотные автомобили, а спустя пару месяцев это направления разработки было заморожено.
Осенью 2020 года «Сбербанк» из обычного банка трансформировался в цифровую корпорацию «Сбер», которая под занавес года вошла в число создателей беспилотных автомобилей.
Первые беспилотники «Сбера» появились на улицах Москвы в декабре 2020 года, а уже в феврале 2021 года компания заморозила это направление своей работы из-за отсутствия законодательства, регулирующего беспилотный транспорт.
«Сегодня ни в одной стране мира законодательные вопросы не решены полностью.
Есть лишь отдельные документы, разрешающие проведение испытаний или движение беспилотников на ограниченных территориях.
Отраслевые эксперты ожидают решения этих вопросов в сроки до 10–15 лет», — приводят «Ведомости» слова представителя Cognitive Pilot.
«Сбер»
Компания Cognitive Pilot, созданная в 2019 году в качестве совместного предприятия «Сбербанка» и Cognitive Technologies, решила сосредоточиться на развитии беспилотной сельхозтехники, создании умных систем активной безопасности для рельсового транспорта и радаров для беспилотников.
Второй проблемой разработчики беспилотных автомобилей видят финансовую сторону вопроса, поскольку комплект оборудования, превращающего машину в беспилотную, по данным Cognitive Pilot, стоит около 800 000 рублей, что существенно удорожает автомобили.
Напомним, подразделение «СберАвтоТех» появилось в апреле 2020 года.
За семь месяцев прошли все необходимые циклы исследовательских и конструкторских работ, которые позволили компании построить первую серию собственных беспилотных автомобилей на базе универсала KIA Ceed SW последнего поколения.