Машины смогут заряжать батареи прямо во время движения, но не с помощью магнитных полей, как предлагалось раньше, а с помощью высокочастотных.
Создан новый тип беспроводной зарядки для электромобилей
Высокочастотное оборудование для зарядки стоит в разы меньше, чем магнитное, используемое сегодня

Технология передачи электричества с помощью магнитных полей использовалась еще во времена Советского Союза и называлась индукционной.
Сегодня ее применяют в беспроводных системах зарядки смартфонов.
Также зарядку с помощью магнитных полей предлагалось встраивать в дорожное полотно, чтобы электромобили могли заряжаться во время движения, но это оказалось слишком дорого.

Теперь группа исследователей из Корнеллского университета (США) нашла решение проблемы дороговизны и предлагает заменить магнитные поля на высокочастотные.

Переменные магнитные поля невозможно создать без дорогостоящего оборудования.
Кроме того, оно потребляет больше энергии, чем передает, а значит КПД у таких систем слишком низкий, чтобы быть рентабельным.
Доцент Корнельского университета Хуррам Африди, который возглавляет новое исследование, предлагает сменить магнитное оборудование на высокочастотное.

Новая разработка позволяет во время движения заряжать автомобили с дорожным просветом до 18 см.
Энергия передается через пластины, вмонтированные в дорожное полотно на расстоянии нескольких метров друг от друга.
На данный момент высокочастотная зарядка способна зарядить электромобиль типа Nissan LEAF за 4–5 часов.
Для зарядки Tesla понадобится немного больше времени.
Но суть технологии в том, что водителям не нужно будет останавливаться для зарядки своих электромобилей.


Оснащать новой зарядкой можно будет отдельные полосы на трассах или встраивать их перед перекрестками, где автомобили проводят не мало времени в ожидании зеленого сигнала светофора.
Но для этого машины нужно будет оснастить высокочастотным оборудованием, а склонить к этому автопроизводителей будет не просто.
При этом новая технология позволила бы оснащать машины батареями меньшей емкости, что сделало бы их легче и дешевле.
Но пока высокочастотная зарядка больше интересна складам и большим промышленным объектам.

pcnews.ru