Tele2 молча поднял цены на тарифы и повысит опять. Это законно?
На днях выходил материал о повышении тарифов у всех операторов.
Tele2 никак не комментировала ситуацию, потому что уже в середине процесса, о котором рассказывает неохотно.
Но разве она может так делать?
Или за это можно оператора засудить?
Разбирался в ситуации, делюсь выводами.

Первый этап подорожания тарифов был сразу после Нового года

Tele2 молча поднял цены на тарифы и повысит опять. Это законно?
5 января получил привычное SMS-предложение от Tele2: пополни баланс заранее и перенеси остатки пакета на следующий месяц.
Смутило, что просят на 10% больше обычного, а причин нет.
Подумал, оператор опять навязал «Знакомства» или «Персональный гудок».

В личном кабинете тишина.
Полез в гугл, вырыл новость о повышении цен на архивные тарифы.
Ситуация обыденная, но когда делают так без предупреждения — как минимум, незаконно.

Оператор может повысить тариф, но обязан предупредить по SMS. Меня не предупредил

Tele2, как и другие крупные компании, обезопасила себя со стороны ценообразования.
На сайте есть страница с нужными документами.
Пройдёмся по ним.
Условия оказания услуг связи:
4.2. Изменение тарифов на услуги связи осуществляется Оператором самостоятельно и доводится до сведения Абонента способами, указанными в пункте 6.2. настоящих условий.

6.2. Оператор вправе […] вносить изменения в тарифы, […] за 10 дней известив об изменениях Абонента на сайте Оператора в […] сети «Интернет» […].
6.2.1. Абонентам-физическим лицам […] дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменениях […] (или информация доносится) посредством совершения действий, позволяющих достоверно установить их волеизъявление.
Идём в Правила оказания услуг телефонной связи в редакции от 03.11.2018 и находим:
«короткое текстовое сообщение» – сообщение, состоящее из букв и (или) символов и предназначенное для передачи по сети телефонной связи.
То есть, обычное SMS, которого не было.
Нарушение раз.

В правилах оказания услуг связи по передаче данных пункты 12.а, 31.в совпадают с вышеописанным.
Но есть ещё один:
29. Оператор связи не вправе навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.
При этом Tele2 продолжает спамить своим платным антиспамом.
Нарушение два.

Поддержка Теле2 попыталась оправдаться и всё перепутала

Tele2 молча поднял цены на тарифы и повысит опять. Это законно?
Вернулся в личный кабинет.
Оказывается, там есть скромный колокольчик в левом верхнем углу с синей точкой.
В нём уже три недели лежало уведомление о новых тарифах.
А где-то в середине этого текста зажалась информация о том, что плата по тарифу «незначительно» поменяется.
10% по мнению Теле2 означает «незначительно».
Обращаюсь в поддержку, получаю такие ответы.
Tele2 молча поднял цены на тарифы и повысит опять. Это законно?
Tele2 молча поднял цены на тарифы и повысит опять. Это законно?
Об уведомлении по SMS:
«Уведомление в личном кабинете приравнивается к короткому текстовому сообщению, а в SMS технически невозможно отразить детальную информацию».
Первая часть противоречит термину в правилах оказания услуг, вторая – здравому смыслу: технически невозможно написать, почему повышается тариф?
На уточнении причин противоречия оператор ушёл от ответа.

О спаме:
«О различных новостях информирование проводится разное».
Ага, рекламные посты пускаем в личные сообщения, а новости о подорожании прячем поглубже.
На уточнение приоритизации сообщений оператор ушёл от ответа.

О предупреждениях:
«Информация была на сайте, который является СМИ, в личном кабинете и за двое суток перед списанием в sms».
Ну вы поняли: добавляем пресс-ленту Tele2 себе в избранное в Safari и каждый день заходим в приложение оператора.
Но нет, напоминание оплатить следующий пакет не равно сообщению о повышении тарифа.
Напоминание ставит перед фактом оплаты и даёт ноль подробностей.
Всё-таки глянем, что там на сайте.

Официально от Теле2 было даже два заявления

Tele2 молча поднял цены на тарифы и повысит опять. Это законно?
В поддержке считают, что этот сайт должен быть твоим главным источником новостей
И оба упускают некоторые крупные СМИ, которые сообщают о повышении цен.
Первое упоминание подорожания нашёл за 29 ноября 2019.
В нём предупреждают о двух видах тарифов, которые изменятся:

▻ Некоторые опции без абонентской платы с 28 января 2020 превратятся в более дорогие с ростом цен на 40-200%/мин.
О них собираются предупредить в SMS.
▻ Пакетные опции с 1 января 2020 подорожают согласно таблице.

Второе сообщение – 21 декабря 2019.
В куче рекламной мишуры затесалось ещё одно сообщение о росте пакетных тарифов.
Таблица другая, в ней смягчили некоторые цены, но другие подняли до 57%.

Что делать, если Ваш тариф попал под пересмотр

Tele2 молча поднял цены на тарифы и повысит опять. Это законно?
Увы, Tele2 в данном случае удачно прикрылась публикациями на своём сайте и в мобильном приложении.
Поэтому вариантов мало:
▻ остаться на своём подорожавшем тарифе
▻ перейти на более выгодный актуальный
▻ сменить оператора и так же перейти на более выгодный.

Сам выбираю последний, и только его в итоге боятся наши «опсосы».
По Теле2 не буду скучать в первую очередь из-за качества соединения в Москве, но отношение и бесконечный спам совсем добили.

Столкнулись с такой же ситуацией?
Не бойтесь писать в поддержку и разбираться, если не поняли, откуда лишняя сотня в счёте.
Операторы будут грешить этим всегда, такова специфика бизнеса.
А если их игнорировать, то такое будет повторяться всё чаще.

P.S. Почти сразу после обращения в поддержку, Tele2 впервые рассказал мне по SMS, что в личном кабинете публикуется важная информация.
Надеюсь, вам всем напомнили.
А то ещё чего упустите.

iphones.ru