Home обзоры и тесты Тест Kia Picanto. Последний из сити-каров

Тест Kia Picanto. Последний из сити-каров

Тест Kia Picanto. Крайний из сити-каров

Как-то незаметно из Рф ушли практически все компактные городские авто, которые поменяли седаны и лифтбеки компактного класса вроде Хэндэ Solaris и Skoda Rapid.
Настоящих же сити-каров осталось на нашем рынке повсевременно два, это герой нашего материала Kia Picanto и Chevrolet Spark вместе со своим аналогом под маркой Ravon.
Да, есть ещё MINI, но он все же другой по формату, ну и играет уже в премиальном секторе.
Остальные известные модели вроде Тоета Ярис и Nissan Micra хоть и представлены на европейском рынке, но к нам больше официально не поставляются.

Третье поколение компактного корейского хэтчбека Kia Picanto было представлено на автошоу в Женеве в 2017 году, а в 2020 году вышла рестайлинговая версия модели.
Тогда же, в марте 2020 года, новость добралась и до российского рынка.
Несмотря на то, что спрос на сити-кары был небольшим, представительство бренда все же решило кинуть Picanto, видимо, для расширения модельного ряда и в качестве конкурентного плюсы на совсем опустевшем рынке компактных городских каров.

Снаружи Kia Picanto можно охарактеризовать как милый автомобильчик.
Машина не воспринимается серьезно, в индивидуальности в таком вот ярко-желтом цвете, как у нас на тесте.
Но подобные авто повсевременно отличались такой приятной внешностью, поэтому что в большинстве случаев их выбирают чувственно, даже не обращая особого внимания на технические характеристики.
Цель сити-кара — в относительном комфорте довезти носителя из точки А в точку Б в большенном большом городке и позволить без заморочек запарковаться даже на загруженной стоянке.
Поэтому что большая часть игроков в данном секторе покинули нас, Picanto не получится даже сравнить с чем-то, только со Spark, у которого кореец, на мой взгляд, выигрывает во всем.
В целом же, Kia смотрится современно, а передняя часть — даже серьезно, невзирая на габариты расправа.
Фары здесь отличные, но обыденные галогеновые проекционного типа с своим рисунком светодиодных ходовых огней и также со светодиодными задними фонарями.

Дизайн салона я бы охарактеризовал как обыденный для дешевеньких моделей от Kia.
С прямой передней панелью, которая визуально позволяет прирастить внутреннее пространство, с возвышающимся над ней цветным экраном медиасистемы и низким центральным тоннелем.
Стильно, аккуратно, но без изысков.
Есть мелкие штрихи, призванные придать некого шарма салону, вроде контрастных вставок на креслах и малеханьких декоративных накладок на дверях, но, правда, это прерогатива дорогих версий.
Как, вообще, и стальные накладки на педали и скошенный снизу руль, которые идут только в комплектации GT Line.
По материалам здесь также без откровений, в большинстве своем приятный визуально, но жесткий пластик, мелкие накладки из искусственной кожи на подлокотниках и обивка кресел также из экокожи с перфорацией (в большей комплектации), правда, последняя в жару не выручает, и спина у вас после поездки все равно будет увлажненной.

Несмотря на то, что Picanto невелик, в нем расслабленно поместится даже высокий шофер, правда, кресло придется двинуть весьма назад и вниз.
Жаль только, руль регулируется лишь по вертикали, так что к нему приходится тянуться или же придвигаться ближе.
Кресла широкие, как это разрешают габариты, со слабо развитой боковой поддержкой и не самым лучшим профилем, так что через пару часов, проведенных за рулем, в их уже начинаешь уставать.
В плечах кар не надавливает, но узенького центрального подлокотника хватает лишь на 1-го человека, так что с особо наглым передним пассажиром водителю придется воевать за него.
По обзорности особых вопросов к сити-кару не возникает, средние по размеру боковые зеркала, в большей комплектации их к тому же дополняет система мониторинга слепых зон.

Сам за собой с ростом 187 см я не могу сесть, да, вообще, даже ребенок не сможет поместиться за мной.
Так что если шофер высокий, то вариант посадить сзаду 1-го пассажира или малыша в кресле есть только один — это потеснить переднего пассажира, сдвинув его кресло.
К слову сказать, ущемлять в пространстве пассажира весьма не придется.
Да, он уже не сможет вальяжно откинуться на спинку собственного кресла, но и сидеть как-то совсем зажато и неудобно он тоже не будет.
С установкой детского кресла назад придется повозиться, крепления Isofix хоть и есть по краям дивана, но они находятся под прорезями обивки, так что быстро справиться с данной задачей не получится.

Багажник в Kia Picanto, как и подобает настоящему городскому хэтчбеку, небольшой, объемом всего 255 л..
В него можно без заморочек положить пакеты с покупками или один небольшой чемодан.
Прирастить полезное пространство можно, сложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, которые в сложенном состоянии образуют ровную поверхность, но находятся намного выше уровня дна багажного отделения.
Дверь багажника раскрывается и закрывается только вручную, а для последнего вам придется прикладывать чуть больше усилий, чем хотелось бы, или же уже захлопывать её, нажимая с внешной стороны, что не очень уютно в плохую погоду.

Медиасистема в Picanto с 8-дюймовым сенсорным IPS-экраном с низким разрешением.
Картина на мониторе чуть блеклая, но на солнце изображение остается читаемым, углы обзора большие, да и чувствительность его на хорошем уровне.
Оформление меню обыденное по стилистике, а на главном экране можно миксовать информацию на свое усмотрение.
Штатной навигации в каре не предусмотрено даже в больших комплектациях, но ситуацию выручает поддержка платформ Android Auto и Apple CarPlay, при всем этом последний может еще работать и в беспроводном режиме.

Сходу к системе может быть подключен только один телефон, а если вам необходимо поменять его на другой, сделать это можно из опций.
Несмотря на наличие цветового 4.2-дюймового экрана Supervision на приборной панели, информация с медиасистемы на него не передается, так что работать с плейлистами или списками вызовов можно только с центрального монитора.
Соединение устройств по Блютуз происходит без заморочек, а вот громкая связь работает средне, на скорости, когда в салоне становится шумновато, приходится говорить громче, чтобы собеседник вас слышал.
Для подключения устройств в Kia доступен только один разъем USB-A, а чтобы заряжать доп устройства, придется воспользоваться переходником в авто розетку, которая находится рядом.
Ниша под средний по размерам телефон есть под центральной консолью, единственное, что она достаточно глубочайшая и находится далеко, так что извлекать из нее устройство не очень уютно.
От бортовой сети современные аксессуары подзаряжаются нерасторопно, так что для быстрой зарядки придется употреблять адаптеры.

Приборная панель в каре обычная, с большенными знаками и белой подсветкой, информация с нее непревзойденно читается в всех аспектах.
На центральный экран можно вывести цифровой спидометр.
На этом же экране показываются данные бортового компютера, а также производятся некоторые функции расправа, включая смену цветового дизайна.

По ассистентам водителя Kia Picanto в комплектации GT Line оказался не совсем пустым.
Так, в каре есть обыденный круиз-контроль, управление которым ложится на клавиши и качельки на руле, обыденные для марки.
Есть система мониторинга слепых зон с зрительным и звуковым информированием.
Не считая этого в каре имеется средняя по качеству камера заднего вида с динамической разметкой, которая, несмотря на не самую лучшую картину, все же выручает.
Дополняет её система предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, а также задние датчики парковки.

По комфортным опциям здесь все достаточно просто, есть двухуровневый подогрев передних сидений и обогрев управляющего колеса с кнопками, расположенными перед рычагом АКПП.
Климат-контроль однозонный, с удобными ручками управления и своим экраном.
Работает климатическая система в автоматическом режиме не очень непревзойденно и часто просит ручной корректировки скорости обдува.

По комфорту Picanto звезд с неба не хватает, на городских скоростях в нем тихо, но стоит чуть разогнаться, и в салоне появляются и шум с дороги, и аэродинамические шумы.
Подвеска отлично справляется с малеханькими неровностями, уже сложнее ей даются средние выбоины, а вот на огромных выступах или ямах, да даже на соединениях мостов, подбрасывает так, что, не ровен час, стукнешься головой о потолок.
Так что если вы видите стык или крупную выбоину, следует замедлиться основательно, чтобы не тряхнуло.

В Россию, к огорчению, не доехал новый 100-сильный турбированный мотор с пятиступенчатым роботом.
Нам на выбор доступно только два атмосферных мотора 1.0 и 1.2 литра мощностью 67 и 84 л.с. соответственно.
1-ый идет только в связке с пятиступенчатой механикой, а 2-ой — только с четырехступенчатым автоматом.
Привод во всех вариантах только передний.
У нас был кар со старшим мотором и автоматом.
Такая связка позволяет с комфортом держаться в потоке на городских скоростях, но при выезде на тот же МКАД уже чувствуется нехватка мощности.
Плюс при ускорениях коробка не весьма расторопно реагирует на продавливание акселератора, а когда все же соображает и включает пониженную передачу, в салон врывается «визг» мотора.
Но, в целом, если особо не поддавать газу, а двигаться равномерно, кар будет на сто процентов послушным и отзывчивым.
По управлению машине не достаточно не хватает точности, руль слегка ватный, а на дуге требуется постоянная корректировка.

Неприятно удивил расход горючего у освеженного Picanto, в смешанном режиме уходило примерно 7.5–8 л. на 100 км, а в городе расход превосходил 9 л..
При всем этом нужно отметить, что у сити-кара достаточно небольшой бак, всего 35 л..
Но зато атмосферники разрешают заливать 92-й бензин, что уже отлично.

Цены на рестайлинговую Kia Picanto на нашем рынке стартуют с отметки 849 900 рублей за младшую версию с механикой, старшая с автоматом обойдется минимум в 979 900 рублей.
За металлик придется добавить еще 6 000 рублей.
Тестовый кар в большей комплектации GT-Line стоил уже 1 180 900 рублей.

Exit mobile version