Второе пришествие: тест Volvo XC60 D4
28 марта на Нью-Йоркском автосалоне объявят победителя конкурса »Всемирный автомобиль года» (World Car Of The Year).
Один из его финалистов — герой нашего сегодняшнего теста Volvo XC60. Кстати, это самый продаваемый »Вольво» во всём мире!
Достоин ли он победы?
Александр Пономарёв
Даже спустя десять лет после старта продаж Volvo XC60 первого поколения всё так же уверенно лидировал в своём классе на европейском рынке, оставляя позади более свежих немецких конкурентов.
Симпатичный среднеразмерный кроссовер был действительно хорош во всех отношениях, поэтому его второе поколение было просто обязано стать ещё лучше. Особенно если принять во внимание тот неприятный факт, что автомобиль изрядно подорожал.
Разумеется, новый XC60 построен на модульной платформе Volvo SPA —, а как иначе?
Размер колёсной базы XC60 составляет 2865 миллиметров, что чуть меньше, чем у автомобилей «девяностой» серии.
Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка, кузов скроен из нескольких сортов стали и алюминия.
Моторы, как водится, из модульного семейства Drive-E, коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», привод — с муфтой в приводе задних колёс.
На тестовой модификации D4 дизельная алюминиевая «четвёрка» мощностью 190 лошадиных сил оборудована аккумуляторным впрыском и парой турбокомпрессоров.
Внешне XC60 в целом похож на старшего брата XC90 и делит с ним моторы, шасси, электронику, но насколько же он круче в деталях! Пожалуй, в своём классе это самый красивый кроссовер.
Фирменные Т-образные ходовые огни шведы вытянули до решётки радиатора, линию остекления вздёрнули вверх, а задние крылья превратили в привлекательные «бёдра».
Volvo XC60 на 26 сантиметров короче «девяностого» и на 12 ниже, а ещё кажется, что у него длиннее капот, что делает силуэт кроссовера более стремительным.
У него нет глухих форточек в задних дверях, зато есть фонари замысловатой формы.
По сравнению с предшественником автомобиль стал на четыре с небольшим сантиметра длиннее и на пять с половиной — ниже, а колёсная база прибавила почти 10 сантиметров.
Единственное, что не понравилось во внешнем облике — резкие подштамповки на дверях, которые выглядят несколько надуманно и чужеродно.
Эти элементы вносят в чистый лаконичный образ какой-то диссонанс.
В остальном — всё в духе шведского дизайна с его прямолинейной строгостью, минимализмом и сдержанностью. И обратите внимание: в облике XC60 нет нарочитой агрессии, в отличие от немецких моделей! «Вольво» — он добрый.
Но в случае с Volvo самое вкусное всегда внутри.
Затянутый в приятно пахнущую кремовую кожу интерьер — шедевр современного автомобилестроения.
Конечно, он похож на салоны «девяностой» серии, но есть и уникальные черты — например, передняя панель словно лежит на деревянной полке с металлическим кантом, которая вытянулась от двери до двери.
По её краям — сетки динамиков аудиосистемы Bowers & Wilkins с потрясающим звучанием.
Жаль только, что у XC60, в отличие от старших моделей, нет симпатичных деревянных панелей на дверях.
Видимо, не положено по статусу. Подоконники — пластиковые, а не кожаные.
Самые красивые сиденья в автопроме хороши по профилю и жёсткости, но фиксированный подголовник иногда всё-таки хочется отрегулировать.
Ручная регулировка рулевой колонки и отсутствие доводчиков дверей всё так же являются фирменными чертами Volvo.
Благо, руль, как правило, требуется отрегулировать всего один раз и забыть об этом, а двери приятно закрывать вручную — с приятным, породистым звуком.
Но когда в детском кресле спит ребёнок (а «Вольво» ведь — семейная машина, так?), доводчики бы пригодились.
В целом салон стал ощутимо просторнее по сравнению с прежним поколением, но задний диван по‑прежнему лишён регулировок.
К удобству посадки, впрочем, претензий нет — здесь уютно, а пороги полностью закрыты дверьми и всегда чистые.
Любопытно, что с прошлого года шведы поменяли алгоритм работы хромированного «напёрстка» запуска двигателя на центральном тоннеле.
Раньше мотор запускался поворотом кнопки вправо, а выключался — поворотом влево, но теперь обе операции на всех моделях выполняются одинаково. Зачем — сказать сложно, ведь прежний алгоритм кажется логичнее.
Центральный дисплей с мультимедийной системой Sensus мне нравится, несмотря на незатейливую графику.
Жутко неудобно, что она до сих пор не видит папки с треками на флэшке — и это с такой-то музыкой!
Тронувшись с места, отмечаю хорошую звукоизоляцию, но песок и вода в колёсных арках слышны слишком отчётливо.
Форсунки омывателя ветрового стекла встроены прямо в поводки стеклоочистителей — и почему это до сих пор встречается так редко?
Стандартным оснащением XC60 является система экстренного торможения City Safety, которая активна с 4 км/ч.
Если она видит впереди по курсу движения неподвижные транспортные средства или автомобили, которые двигаются в попутном направлении существенно медленнее, то при отсутствии реакции водителя Volvo самостоятельно задействует тормоза.
Аналогичным образом система поступит, если обнаружит опасность столкновения на перекрёстке.
Если водитель всё же пытается объехать неподвижное препятствие, то на скорости 50−100 км/ч электроусилитель поможет вращать руль в нужную сторону, а система стабилизации скорректирует траекторию движения.
Система распознаёт пешеходов, велосипедистов и крупных животных на скорости до 70 км/ч.
City Safety можно настроить на визуальное и звуковое предупреждения, помощь в экстренном торможении либо автоматическое торможение до полной остановки.
К счастью, во время теста испытать все прелести работы этой системы мне не довелось.
Помнится, XC90 не понравился мне жёсткой подвеской, которая слишком уж старательно транслировала в кресло микропрофиль дороги.
Но XC60 — совсем из другого теста! Даже по разбитым дорогам кроссовер мчится плавно, как седан S90, но без вальяжной раскачки.
Пневмоподвеска покорно проглатывает кочки, ямы, стыки, ни разу не подавившись.
Единственное замечание — при переезде высоких лежачих полицейских ход амортизаторов на отбой иногда сопровождается глухими ударами.
В стандартном положении кузова дорожный просвет составляет 209 миллиметров, на скорости свыше 130 км/ч автомобиль приседает на два сантиметра, а в режиме Off-road клиренс увеличивается на четыре сантиметра — неплохо!
Рулевое управление очень точное и прозрачное — в отличие от ленивого XC90, «шестидесятый» охотно атакует повороты и так же устойчив на прямой.
Режимы движения не особо кардинально меняют характер кроссовера — да, в Dynamic реакции на органы управления обостряются, но со 190-сильным дизелем это не бодрит.
Мотора, кстати, более чем хватает в городе, коробка передач наконец-то избавилась от лишних переключений, а многодисковая муфта в трансмиссии при старте с места всегда замкнута.
Расход топлива оказался на удивление близок к паспортным значениям, но впечатления важнее любых цифр.
XC60 второго поколения вышел гармоничным и самобытным автомобилем, поэтому я искренне надеюсь, что титул победителя WCOTY достанется именно ему. Заслужил!
Технические характеристики Volvo XC60 D4
Двигатель
Рабочий объем, см3
1996
Тип двигателя
Рядный, 4 цилиндра, с битурбонаддувом
Тип топлива
Дизельное
Максимальная мощность, л.с. при об/мин
190 / 4250
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин
400 / 1750−2500
Трансмиссия
Тип привода
Полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Тип
Автоматическая 8-ступенчатая
Подвеска
Передняя
Независимая, пневматическая,
на двойных поперечных рычагах
Задняя
Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние
Вентилируемые тормозные диски
Задние
Вентилируемые тормозные диски
Размер шин
235/55 R19
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм
4688 / 1902 / 1658
Колёсная база, мм
2865
Дорожный просвет, мм
209
Масса
Снаряжённая масса, кг
1896
Максимальная масса, кг
2500
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
205
Разгон 0−100 км/ч, с
8,4
Объём топливного бака, л
60
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл
5,8
Загородный цикл
4,8
Смешанный цикл
5,2
pcnews.ru/