В будущем функциональность заметно расширится.
Команда банка «Тинькофф» объявила о запуске цифрового помощника «Олега» для всех желающих.
Ассистента-защитника могут бесплатно подключить абоненты всех российских сотовых операторов.
Как отмечают разработчики, основной навык «Олега» — принимать, записывать и преобразовывать в текст входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров.
Олег может поддерживать осмысленный диалог, распознавать речь собеседника и в зависимости от этого включать нужный сценарий разговора.
Что немаловажно, он специально обучен защищать людей от опасных, нежелательных и назойливых звонков, от спамеров и мошенников.
В «Тинькофф Мобайле» «Олег» работает в качестве телефонного секретаря для абонентов оператора с декабря 2019 года.
Работа над новой версий общедоступного Олега-защитника велась с марта 2020 года — он был обучен на более 110 млн звонках.
Как отмечает пресс-служба, у телефонного секретаря «Тинькофф» на сегодняшний день нет аналогов в мире.
Сейчас телефонный секретарь «Олег» запускается в бета-версии.
Он уже может:
- Принимать входящие вызовы вместо абонента, когда тот не может ответить;
- Определять категорию входящего вызова — спам, мошенники, звонок из организации, полезный звонок (используется определитель номера «Тинькофф»);
- Распознавать, о чем говорит собеседник в реальном времени и включать нужный сценарий разговора.
Олег сможет шутить, изводить спамеров и мошенников, роботов-обзвонщиков и т.д.
Например, Фразы «назовите данные вашей карты», «пароль из SMS» включает соответствующий сценарий разговора; - Записать входящий вызов и прислать его в чат абоненту (в Telegram, мобильное приложение или VK) в виде текста разговора и аудиозапись звонка;
- Функция Screen Call — возможность управлять звонком и разговорами «Олега» в режиме реального времени, не поднимая трубку.
Пользователь сможет написать свой текст и «Олег» его озвучит прямо во время разговора; - Функция Call Back — возможность перезванивать «Олегом» на пропущенные звонки, чтобы телефонный секретарь мог узнать у собеседника, зачем он звонил пользователю;
- Рассказывать собеседникам, как не стать жертвами мошенников, давать советы и т.д.
В ближайшие месяцы он получит новые навыки и возможности:
- отвечать заданными фразами для избранных контактов абонента;
- Для клиентов «Тинькофф» и абонентов «Тинькофф Мобайла» — распознавать в режиме реального времени нежелательные звонки и автоматически переводить их на себя;
- больше шутить и импровизировать, получит новые сценарии разговоров от известных российских сценаристов;
- робот сможет показывать, что звонит доставка или курьер — например, на основе предыдущих транзакций пользователя и с большей вероятностью угадывать доставку по заказам;
- Перезвонить по пропущенному номеру во всех своих версиях;
- В функции Screen Call появится текст, который подстраивается под то, что говорит собеседник.
Например, оцените от 1 до 10 — на экране смартфона выведутся кнопки для оценки.
Подключить Защитника Олега могут абоненты любых сотовых операторов на смартфонах любой операционной системы.
Сделать это можно тремя способами: через мобильное приложение Тинькофф, через мессенджеры (Telegram и «Вконтакте»), через приложение оператора «Тинькофф Мобайла», включая версию Pro с расширенными голосовыми настройками «Олега».