В День космонавтики в онлайне началась конференция Nvidia GTC.
Все ждали анонсов нового железа (их было, и немало), но Дженсен Хуанг в открывающем видео сразу начал с киберпанка, в который мы стремительно несемся, судя по событиям последнего года.
О новостях уж не такого и далекого будущего нам поведал Сергей Цыпцын — евангелист в области Computer Graphics, директор международной конференции по компьютерной графике CG EVENT.
Зеленый киберпанк, виртуальные миры и другие новинки конференции Nvidia GTC
И киберпанк был представлен в лице Omniverse.
Если формально, то это платформа для объединения виртуальных миров (shared virtual worlds).
А если неформально, это довольно четкие амбиции Nvidia сделать решение для построения трехмерной копии нашего мира в 3D и превращения его в среду обитания наших с вами двойников.

И если в прошлом году, говоря про Omniverse, акцент был в основном сделан на возможности работы над одной сценой из разных мест с помощью разных инструментов и было представлено всего одно демо с мраморными шариками, то в этом году риторика поменялась в сторону концепции Digital Twins — возможности создания копии нашего ветхого мира и обитания в нем.
Да, создания и обитания, не меньше.

В этом смысле Дженсен не случайно упомянул Snow Crash и показал уже не пару примеров, а жирных кейсов использования Omniverse.
Конечно, там упоминалась знаменитая ILM и создание огромных сцен, или игровая  Activision, которые присунули туда 100 000 своих ассетов и сделали систему работы с ними на базе Omniverse.
Им  просто положено идти в эту сторону.

Но вот остальные кейсы были шокирующе футуристичны.

WPP (один из самых больших съемочных продакшенов на Земле) показали … виртуальный продакшен в Omniverse!
И тут стало понятно, что амбиции Omniverse лежат далеко за пределами дизайна и коллективной работы.
На видео используется дрон, который, летает по съемочной локации и генерирует более 10 млрд точек, чтобы эти локации затащить Omniverse.
WPP создают копию этого мира, в которой снимают свое кино.

Bentley показала цифровых двойников зданий и кварталов, которые они проектируют — платформу Bentley iTwin для интеграции с NVIDIA Omniverse, с использованием улучшенного ИИ-рендеринга в реальном времени и моделирования цифровых двойников.
Эта интеграция позволяет визуализировать цифровой контент инженерного уровня с точностью до миллиметра с фотореалистичным освещением и эффектами окружающей среды на разных устройствах, включая веб-браузеры, рабочие станции, планшеты, а также гарнитуры виртуальной и дополненной реальности из любой точки мира.
iTwins — отдельно взятый киберпанк от Bentley.

Но круче всех выступила BMW, они показали цифровые копии своих фабрик в 3D.
Грубо говоря, вместо камер наблюдения и тысяч экранов с видео, там полная 3D-копия фабрики, по которой можно перемещаться и следить за любыми деталями в реальном времени.
Мало того, что там копии роботов, там еще и копии людей.
Они показали, как инженеры в мокап-костюмах настраивают конвеерную линию в виртуальном пространстве, оптимизируя расположение инструментов и безопасность.
Общаясь при этом, как в игре.
Параллельный мир с копией фабрик, роботов и работников!

В общем,  Omniverse — это реальная киберпанк-амбиция от Nvidia.
Ну, и не зря я тут задумал конференцию DIGITAL HUMANS — все эти виртуальные миры надо будет заселять нашими цифровыми двойниками.
А для них надо будет сделать годные оболочки.
По новым правилам, которых пока никто не знает.
Мир стремительно оцифровывается и валит в параллельную вселенную…
Подробнее о том, как мы будем делать цифровых двойников, тут.

Ну и чтобы завершить картинку NVidia показала свои решения для автопрома (автопилоты, компьютерное зрение) и потом продемонстрировала, как цифровые двойники РЕАЛЬНЫХ автомобилей катятся по виртуальным дорогам в копии этого мира.
В том самом Омниверсе.

Дальше зрители взалкали более подробной информации о том, как все это добро могут использовать обитатели нижних миров, а не только небожители.
Выяснилось, что заныривать в Omniverse и творить там свои миры уже сейчас можно через 3ds Max, Maya, Revit, Rhino, SketchUp и Unreal Engine.
Для них уже есть плагины.

А чтобы создавать там наши цифровые копии, уже есть Reallusion Character Creator Connector for NVIDIA Omniverse.
Он добавляет пайплайн создания человека к приложениям Omniverse Create и Omniverse Machinima.
И это прямой намек на будущее заселение Омниверса цифровыми тварями, о которых мы скоро будем говорить на DIGITAL HUMANS 2021.

Бесплатная бета-версия Omniverse будет включать в себя платформу и базовые функции.
Она никуда не делась, но для взрослых мальчиков и больших киберпанк-корпораций появились цены: Omniverse Enterprise по подписке с доступом к Create, View, плагинам и RTX Virtual Workstation будет стоить 1800 долларов в год на пользователя, плюс 25000 долларов за сервер Nucleus для групп из 25 пользователей.
Для огромных компаний на 500 пользователей — 1800 долларов за место в год, плюс 250 000 долларов за сервер.

Общаться в этих Omniverse мирах с представителями других рас можно будет с помощью Джарвиса — это фреймворк, который умеет в автоматическом режиме распознавать речь, а также переводить и частично понимать (!) язык.

Он очень быстрый и включает в себя языковые ИИ-модели, обученные более чем миллиарду страниц текста и более 60 000 часов речи, которые можно  оптимизировать и настраивать с помощью пользовательских данных и адаптировать к различным задачам.

На самом деле, использовать Джарвис можно уже сейчас во всех приложениях для видеоконференций, просто это разминка перед прыжком в параллельный мир.
И Джарвисом управляет еще более мощная сущность Maxine, которая может следующее:

  • перевод на лету (например с русского на японский)
  • трюк со зрачками (можно читать Facebook на соседнем мониторе, а собеседники видят твой внимательный взгляд в камеру)
  • распознавание речи (полная стенограмма встречи)
  • лицевой кодек (вот это реально космос — передается ключевая форма лица, а за ней потоком как бы «движения» распознанного и оцифрованного лица, которые ничего не весят).
    И все это работает одновременно.

Таким образом, скоро каждый сможет выбрать себе аватара и общаться с другими, передавая свое изображение в виде «отчуждаемого» движения лица и не заботясь о переводе.
Все будет сделано на лету.

Для обеспечения безопасности в новых мирах (и в нашем старом мире) Nvidia анонсировала Morpheus (обожаю нейминг от Nvidia) — «облачную» платформу приложений на базе искусственного интеллекта для кибербезопасности.
Грубо говоря, для отслеживания вторжений в любую систему.
Помните как в Матрице они отслеживали Neo?
На видео выглядит ровно также.

Любопытно, что этот сервис Nvidia тоже пилит сама, и таким образом число ее решений на «внешних полянах» становится все больше.
И вот уже антивирусы и другие производители софта посматривают на зеленых с опаской.
Ну, а история с новым собственным процессором заставляет нервничать уже и железных производителей.

Если вкратце, то в прошлом году Nvidia купила британскую компанию ARM, разрабатывающую и лицензирующую архитектуры для ARM-процессоров.
Bсе бросились гадать, зачем и что из этого получится.
Ответ был дан на GTC: да, Nvidia сделала свой CPU на базе ARM и собирается выкинуть x86 из датацентров (для начала).
Называя x86 главным тормозом и бутылочным горлышком.

Grace — это первый CPU от Nvidia, специально созданный для приложений, работающих в гигантских масштабах.
По заявлениям Nvidia, Grace «Обеспечит десятикратную производительность по сравнению с самыми быстрыми из нынешних серверов» из-за того, что между GPU и данными не будет больше медленного x86, а будет красоваться Grace (названный по имени женщины Грейс Хоппер, американской исследовательницы в области компьютерных систем).

В общем, Nvidia показала миру, что собирается создать Omniverse — цифровую копию нашей планеты, застроить ее копиями городов и фабрик, пустить по улицам копии реальных авто, бегающих пока в реальном мире, и заселить все это хозяйство разными тварями, часть из которых — наши двойники.
И крутиться все это будет на межгалактических серверах, основанных на Grace и прочих железках от Nvidia.

Будущее пришло неожиданно.

pcnews.ru