Земные гиганты: самые большие конструкции в мире
Размер имеет значение.
Избитая фраза, но в нашем случае — это буквальное определение.
Эти проекты впечатляют своим невероятным размахом.
Для их создания потребовалось огромное количество материалов, строителей и инженерных усилий.

Над облаками

Гигантский HAV 304 Airlander 10 получил прозвище «летающая пятая точка» не только из-за очевидного внешнего сходства с нею, но и благодаря своей непростой судьбе.
Прототип создавался для отработки технологий применения гибридных дирижаблей (комбинации аэростата с самолетом) и испытывался в интересах американских ВВС.
Земные гиганты: самые большие конструкции в мире
Однако после трех лет разработки заказчик отказался от дорогостоящего проекта, и с тех пор компания Hybrid Air Vehicles реализует его самостоятельно, получая поддержку от властей Великобритании и Евросоюза.
Начиная с 2016 года Airlander 10 поднимался в воздух шесть раз, из них два — аварийно.
Несмотря на это, создатели сочли, что базовые компоненты системы проявили себя прекрасно, и решили не заниматься восстановлением прототипа, а сразу перейти к строительству следующего дирижабля.
Ожидается, что Airlander 10s сможет поднимать до 10 т полезного груза, а будущая версия станет еще больше и возьмет на борт уже до 50 т.
Земные гиганты: самые большие конструкции в мире

Желтая подводная лодка

Корпорация Boeing, которую мы привыкли связывать со всевозможной летающей техникой, с неменьшим успехом занимается и подводными аппаратами.
Так, в 2017 году разработчики продемонстрировали сверхбольшой глубоководный беспилотник Echo Voyager длиной 15,5 м. Гибридная энергосистема позволяет роботу самостоятельно подзаряжать аккумуляторы и обеспечивает запас хода до 6500 морских миль (12 тыс. км) полностью автономного плавания под управлением интеллектуальных систем на борту.
Субмарина способна самостоятельно выйти из порта базирования и вернуться на место после завершения работы несколько месяцев спустя.
Ее грузовой отсек вмещает до 56,6 кубометра оборудования и позволяет проводить длительные и сложные исследовательские или военные миссии.
В феврале 2019 года Boeing получил от американского ВМФ заказ на производство четырех субмарин Orca на платформе Echo Voyager — модификации, адаптированной для подводной разведки и противолодочной борьбы.

Уходим в печать

В скором будущем Великобритания планирует обзавестись новой площадкой для запуска малых космических аппаратов.
Космопорт должен быть построен уже в 2020 году в гористом Сатерленде на севере Шотландии, удобном для выведения спутников на полярную и солнечно-синхронную орбиты.
Ну, а местными носителями выступят новинки, разрабатывающиеся британскими стартапами, ракеты Electron от Rocket Lab и Prime компании Orbex.
Последняя недавно представила готовый прототип верхней (второй) ступени из алюминиевого композита и углеволокна, включая уникальный двигатель, корпус которого распечатывается единой деталью на промышленном 3D-принтере.
По заявлению Orbex, новые технологии позволили им создать ракету, которая использует полезное пространство для груза даже эффективнее большинства тяжелых носителей.
Проверить это можно будет уже в 2021 году, когда Prime отправится в первый полет.
Земные гиганты: самые большие конструкции в мире

Рыбное место

Выращивать рыбу дешевле, чем скот и птицу, и безопаснее для окружающей среды, считают в компании SalMar.
Получив грант от правительства Норвегии, компания построила Ocean Farm 1, первую в истории и до сих пор самую большую в мире океанскую рыбную ферму, больше 100 м в диаметре и 70 м высотой.
Земные гиганты: самые большие конструкции в мире
Здесь выращивают лосося: гигантская сеть рассчитана на 6 т рыбы, или 1,5 млн взрослых особей, которых при необходимости можно разделить на три группы по возрастам.
Ферму установили недалеко от мест впадения рек, где нерестится лосось, в теплых водах Гольфстрима; несмотря на сильное течение, многотонная конструкция всегда остается на месте.
Ферма полностью автоматизирована: рыбу кормят, измеряют и ловят автоматы, а рыбакам остается только снять улов.
Земные гиганты: самые большие конструкции в мире

Ярость машины

Scorpio выходит на ринг «Лиги боевых роботов» — соревнований, устроенных телеканалом Syfy в 2013 году.
Схватки проходили почти как в любительском боксе: антропоморфные машины встречались в поединках из трех двухминутных раундов, а трое членов жюри засчитывали очки за каждый серьезный удар по жизненно важным органам противника.
Случались здесь и нокауты — тот же Scorpio эффектно свалил противника в четвертьфинале.
Впрочем, обошлось без вмешательства медиков: по правилам соревнований, машинами управляли дистанционно.
Один оператор контролировал руки и туловище, второй — ноги и «спецсредства», размещенные на борту.
340-килограммовый Scorpio под управлением Дайаны Янг и Криса Ардуна, вооруженный острыми лезвиями, дошел до полуфинала.
Однако здесь его легкая углепластиковая броня не выдержала столкновения со стальным противником по прозвищу Crash.
Интересное в сети

Девятый горизонтальный

Светопрозрачный фасад «хрустальной» сквозной галереи соединил здания Раффлз-Сити в Чунцине, одном из крупнейших мегаполисов КНР. «Лежачий небоскреб» дополняет восемь вертикальных башен роскошного комплекса, который должен открыться в конце 2019 года.
300-метровая конструкция на высоте 250 м разместит магазины и рестораны, пару бассейнов и площадку для обозрения.
Для установки инженеры компании Arup разделили ее на девять сегментов, четыре из которых строили прямо на высоте, на опорных небоскребах, а три соединительных собрали на земле и подняли кранами, после чего смонтировали вместе.
Обозреватели отмечают, что девелоперы все охотнее возводят такие «муравейники для богатых», стараясь выжать максимум из выгодного местоположения своих проектов и из покупателей дорогой недвижимости.

Статья «Своими глазами» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№4, Апрель 2019).
pcnews.ru/