Цифровая эра привязала нас к девайсам и вебу, но в обмен отвязала нас от городов и присказки «где родился, там и сгодился».
Можно жить и работать где угодно, только бы в данной для нас точке на земле был веб и аэропорт.
Аэропорт и интернет: 5 городов, которые развиваются благодаря онлайн-сервисам и авиасообщению
С помощью соц. сетей и приложений мы можем работать хоть из какой точки мира, узнавать о новейших местах, выстраивать наилучшие маршруты, а с помощью аэропортов — преодолевать любые расстояния за считанные часы.
«Мобильность на максимум» — вот что такое цифровая эпоха.
Рассказываем о 5 не самых узнаваемых городах мира, которым подфартило развиваться в эру цифровых технологий и авиасообщения.

Цифровые технологии подарили нам свободу не работать в большом гулком городе, если нам того не особо охота.

Боулдер — совершенный город для «удаленки»

Боулдер в южноамериканском штате Колорадо — маленький городок с популяцией в 100 тысяч обитателей от силы, третья часть из которых — студенты.
Но конкретно он возглавил топ наилучших мест для жизни и работы в США  в 2020–2021 годах (по версии U.S. News и Forbes).
Он же — на первом месте по качеству жизни и седьмой по уровню безопасности в стране.
Удаленщики работали в Боулдере еще до того, как это стало мэйнстримом — словом, до пандемии.
В 2018 году в штате Колорадо наблюдалась самая высочайшая концентрация служащих, работающих дистанционно.
Из дома трудилось 7,9% населения.
FlexJobs — сервис по поиску удаленной работы — в 2019 году нашел, что процент вакансий удаленной работы лишь из Боулдера возрос уже до 15%.
К слову, кабинет самих FlexJobs тоже размещается в Боулдере.
Сотрудники технологических компаний расслабленно пережили пандемийный шторм, к ним подтянулись бессчетные коллеги, и на данный момент Боулдер именуют претендентом на хаб современных технологий номер один в мире.
Аэропорт и интернет: 5 городов, которые развиваются благодаря онлайн-сервисам и авиасообщению
Близость к горам обеспечила Боулдеру не только красивые виды для удаленной работы, но и новейший мировой вид спорта, боулдеринг, вид скалолазания с серией маленьких максимально сложных трасс.
Маленькие фестивали со временем выросли в современные соревнования по боулдерингу, потому некие южноамериканские спортсмены приезжают сюда пожить и потренироваться перед турнирами.
В зимнюю пору городок становится местом утехи для любителей зимнего альпинизма и лыжников, а любители погреться среди зимы катаются на примыкающие жаркие источники.

Но все это было бы неосуществимым, если б у городка не было неплохой транспортной доступности.
У Боулдера есть собственный городской аэропорт — он принимает постоянные штатские рейсы, но почти все туристы предпочитают лететь до Денвера, а оттуда за полчаса доезжать до Боулдера на машине.
По русским меркам расстояний, Денвер — местный аэропорт Боулдера.
Потому благодаря наличию аэропорта и славе Боулдера свою долю фуррора получил и Денвер.
Аэропорт и интернет: 5 городов, которые развиваются благодаря онлайн-сервисам и авиасообщению

Онтарио и грустная слава Инстаграма

Социальные сети — еще одна примета цифровой эры — обучили нас путешествовать по-новому.
Ранее мы листали журнальчики, смотрели передачи о путешествиях, на данный момент  — просматриваем ленту в Инстаграм и подсматриваем места для путешествий у трэвел-блогеров.
Некие звезды соцсетей привлекают к своим вояжам чрезмерное внимание.
Так, один из блогеров чуть не погубил бизнес канадских фермеров, но зато повысил энтузиазм к местечку Онтарио.

В Канаде, невзирая на северные широты, хорошо вырастает подсолнечник: в 1970 году ферма BogleSeeds в Гамильтоне стала первой из хозяйств Онтарио растить его в коммерческих масштабах.
Временами на ферму заезжали путники — полтора миллиона цветов приманивали издалека.
Но с возникновением Инстаграма сфотографироваться в подсолнухах стало делом чести всякого блогера.

Вход на ферму скоро стал платным: 7,5$ за возможность собрать лайки к фото.

В 2018 году  после одной из публикаций Инстаграм-инфлюэнсера к Брэду, обладателю фермы, и его сотрудникам в один день приехали 7000 каров, а в них — больше 15 000 гостей.
Желающих создать эффектные фото не приостановили закрытые ворота, табличка NoTrespassing и приезд правоохранительных органов — люди продолжали просачиваться на поле и сэлфиться на фоне подсолнухов.

На данный момент поток гостей на ферме в сезон размеренно высокий, как и поток пассажиров аэропорта Гамильтон, от которого до фермы минут 20 на машине.
Без аэропорта до «must visit» места добрался бы редчайший напористый путник.
Аэропорт и интернет: 5 городов, которые развиваются благодаря онлайн-сервисам и авиасообщению

Фотогеничная Каппадокия

Воздушные шары над турецкой Каппадокией летают с 90-х годов после глобальных соревнований проф. воздухоплавателей.
Но сейчас их можно заснять на камеру телефона и выложить в сторис – а это значительно меняет дело.
Все желают прекрасные фото на рассвете на фоне цветных шаров, а означает — плюс 10-ки новейших гостиниц в районе Каппадокии и развивающаяся инфраструктура у примыкающих аэропортов в Невшехире и Кайсери.

Любопытно, что аэропорт в Невшехире снаружи совсем не соответствует туристскому размаху инстаграмного паломничества в Каппадокию: это небольшой, умеренный местный аэропорт, незапятнанный и чистоплотный, но не претендующий на аэрохаб для любителей зрелищ и путешествий.

Самый большой поток туристов проходит через аэропорты Невшехире и Кайсери с мая по сентябрь — эти месяцы числятся наилучшими для посещения Каппадокии.
Пик сезона приходится на август, но потому что на воздушных шарах катают даже в зимнюю пору, то даже в это время года аэропорты не пустуют.

Как говорится, контент сам себя не снимет: социальные сети мотивируют людей жить и путешествовать так, чтоб было что выложить на свою страничку.
Поездка в отпуск сейчас начинается с выбора мест, пригодных для фото, и с проверки наличия аэропорта, от которого путешествие до священной точки не занимало бы неделю.

Сервисы по поиску авиабилетов и неодолимое приближение к Москве

Русский город Калуга попал в пятерку огромнейших русских городов, где уютно и не весьма дорого жить — рейтинг составлял институт территориального планирования «Урбаника».
Во время пандемии туда попробовали переехать почти все москвичи — поменять темп столичной жизни на медленную провинциальность и отдохнуть от столицы.
Совместно с новенькими посетителями и даже временными жителями изменяется и уровень жизни в самом городке.

В будущем Калуге предсказывают слияние с столичной агломерацией, а кто-то уже на данный момент считает ее загородом Москвы.
Но пока это все еще отдельный регион Рф, куда можно «сбежать» на выходные либо на удаленную работу, оставаясь при этом не так далеко от крупного города.
Аэропорт и интернет: 5 городов, которые развиваются благодаря онлайн-сервисам и авиасообщению
Из Калуги в Москву курсируют поезда и электрички, есть и экспресс — идет 2,5 часа.
Но весело, что самый быстрый и удобный метод преодолеть 160 км между этими городами — самолет.

Отдельно развитию Калуги поспособствовали наличие аэропорта и сервисы по поиску авиабилетов.
Интернациональный аэродром в Калуге длительное время стоял заброшенным, но после глобальной реконструкции 2015 года из осторожного современного аэропорта стало вероятным улететь в Турцию, Грецию, Германию, Армению при этом стоимость билета будет ниже, чем из Столичного аэропорта.
Этим пользуются москвичи, живущие на юге города, сравнивая цены на билеты на соответственных сервисах.
К слову, на самолете можно долететь и до самой Калуги: из Москвы полет займет меньше часа, а билет на такой рейс можно отыскать за 500–600 рублей по самому обычному тарифу.

Тобольск и путешествия с кэшбэком

Тобольск — один из городов, в который непременно нужно заехать во время путешествия по Уралу и Сибири.
Тем более, что это город с кэшбэком.
Обитатели Рф имеют возможность воспользоваться самыми продвинутыми платежными системами и банковскими технологиями, доступными благодаря цифровизации, чем и пользовались власти для популяризации внутреннего туризма.

Тобольск — 1-ая столица Сибири, центр самой огромной губернии петровской Рф и 1-ый сибирский населенный пункт, получивший статус города.
Родина русских гениев и бывшая каторжно-пересыльная кутузка.

Тобольск сейчас — современный город Рф с аутентичностью старенькой Сибири.
А еще это пространство, в котором можно опробовать новейшие направления туризма — гастрономического первооткрывательства и промышленного туризма.
Аэропорт и интернет: 5 городов, которые развиваются благодаря онлайн-сервисам и авиасообщению
Отдельные специалисты колеблются в существовании специфичной «сибирской кухни», остальные в ее существовании убеждены и пробуют воссоздать ее по старым рецептам.
Желающие могут стать конкретными участниками процесса и решить для себя, есть она либо нет.
В перервах между блюдами из дичи и рыбы, можно пройти на промышленную экскурсионную поездку, попивая кофе на молоке из кедровых орехов.

Недалеко от города есть экотропа длиной 4 км, проложенная через участки живой нетронутой тайги, различные типы сибирских лесов.
Это особый экологический проект компании СИБУР, Тобольской все охватывающей научной станции и Уральского отделения РАН.
Тропу проложили рядом с фабричным гигантом — комплексом «ЗапСибНефтехим», чтобы обосновать действительность гармонического сосуществования природы и производства.
Там можно ознакомиться и с самим созданием.
Так администрация города и Тюменской области пробуют осваивать набирающее популярность направление промышленного туризма.
По плану, к 2030 году туристский поток в область должен вырасти в два раза, в том числе благодаря новеньким фронтам и открытию аэропорта.

До этого времени в Тобольск можно было приехать тодько из Тюмени, преодолев 250 км на машине либо автобусах.
Новейший аэропорт должен открыться в городе в осеннюю пору.

Осознанные перевозки

Цифровизация с каждым годом меняет форматы работы аэропортов, а в крайние годы этот процесс осязаемо убыстрила эпидемия.
Международное общество авиационной электросвязи SITA заявило о том, что выход из пандемии «стал самым массивным катализатором действий цифровизации в авиаотрасли».
Эпидемиологические меры принудили аэропорты быстрее ввести киоски саморегистрации и бесконтактные пункты приема багажа, синхронизировать их со телефонами.

По данным SITA, к спонтанным появлениям и закрытиям маршрутов с учетом эпидемиологической обстановки лучше адаптированы маленькие аэропорты, чем большие авиа хабы.
Малые аэропорты больше отвечают трендам на устойчивое развитие, «зеленоватую» экономику и развитие мировой инфраструктуры.
В Китае, Индии и Индонезии в ближайшее время покажутся около 350 новейших аэропортов, да и в Рф утомились всегда летать через Москву.
Аэропорт и интернет: 5 городов, которые развиваются благодаря онлайн-сервисам и авиасообщению
Новейший аэропорт на данный момент строится в Геленджике, на юге Рф.
К сильной модернизации готовятся Краснодар, Мурманск, стройку аэродрома с нуля планирует Адыгея.
К слову сказать, все русские аэропорты живут в курсе цифровых трендов — интенсивно ведут социальные сети и разговаривают со своими подписчиками.
К примеру, через Инстаграм можно вступить в спор с «Пулково», посетовать на траволатор во «Внуково» либо поблагодарить персонал «Якутска» за теплый прием.