В этом году Apple в первый раз сделала все камеры в серии Pro сильнее, чем в обыденных iPhone.
Разница росла равномерно, но в iPhone 13 достигла точки, когда ни один из модулей стартовой и более дорогой версий не имеет общих черт.
К примеру, обе камеры iPhone 11 перебежали в iPhone 11 Pro.
То же самое было в случае iPhone 12, но в том поколении выделялся iPhone 12 Pro Max, основная камера которого пропускала практически на 50% больше света и уже делала хорошее макро.
Текущий скачок на бумаге оказался самым быстрым.
iPhone 13 Pro (и Max) умеет созодать ещё наиболее впечатляющее макро и имеет наиболее броский сверхугол, основная матрица здесь ярче и больше, чем в iPhone 13, а оптическое приближение здесь в целых трижды.
Перед тем, как перейти к сопоставлению, пробежимся по камерам.
Ассоциировали iPhone 13 mini и iPhone 13 Pro
В области детекторов и линз в этом году всё очень просто: однообразный набор из 2-ух камер в iPhone 13 и iPhone 13 mini, однообразный набор из трёх камер в iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max.
Потому сопоставление меж Pro и обычной моделью уместно созодать в любом из четырёх сочетаний.
Миник против макса даст этот же итог, что обыденный против прошки.
В iPhone 13 (обзор) и iPhone 13 mini (обзор) последующие камеры:
◍ Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2.4
◍ Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,7 µm, ƒ/1.6
В iPhone 13 Pro (обзор) и iPhone 13 Pro Max такие три камеры:
◍ Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/1.8
◍ Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,9 µm, ƒ/1.5
◍ Телефото 3х: аналог 77 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2.8
Чем больше размер 1-го пикселя (µm), тем больше матрица и, соответсвенно, больше света.
Выходит, матрица главной камеры iPhone 13 Pro на 12% больше, чем в iPhone 13.
Чем меньше светосила (ƒ/х), тем светлее будет фото, меньше спектр фокуса и посильнее размытие заднего плана.
Разница в ƒ/0,1 между iPhone 13 и iPhone 13 Pro могла быть неприметной, но из-за увеличенной матрицы в прошках их объективы больше, дороже в производстве, а поэтому и естественное боке обязано выдавать посильнее.
Разницу меж главными камерами необходимо находить по пикселям
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro
Днём различий меж фото нет
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro.
Обычная модель выдала наименьшую чёткость на покрытии стенки, если очень приблизить
Не представляю, как должен быть натренирован глаз, чтоб издалека осознать разницу меж дневными фото, снятыми на iPhone 13 и iPhone 13 Pro.
Даже приближение поможет не постоянно.
Увидел закономерность, что лишь экстремально контрастная текстура будет немножко лучше видна на iPhone 13 Pro.
В тёмных критериях ситуация чуть лучше.
Здесь происходит то же самое, что было меж iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max.
Решётки, ритмичные картинки, резкие переходы меж цветами, находящиеся вдали, будут размываться пореже.
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro
В искусственном освещении видно, что на Pro лучше прорисовка мелких деталей
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro.
Наиболее дорогой телефон чуть лучше убирает шум
Беря во внимание, что днём мы снимаем фото такого широкого формата чаще всего, беспокоиться о чуть наименьшей светосиле и меньшем на 12% детекторе обладателям iPhone 13 и iPhone 13 mini полностью не стоит.
Да, в микроскопичных деталях прошки лучше, вот лишь всматриваться в это навряд ли кто-то будет.
Прямоугольники демонстрируют разницу в естественном размытии
Естественное размытие с главных камер обоих телефонов смотрится замечательно.
Попытайтесь поснимать близких не в режиме портрета, а подойдя к ним поближе, и вы получите итог, который смотрится прекрасно и естественно.
Увеличенная матрица и слегка наилучшая светосила даёт в iPhone 13 Pro мягче естественное размытие, выделил полупрозрачными прямоугольниками.
Это отличие необходимо тоже специально находить, так что обладатели iPhone 13 всё ещё будут ощущать себя отлично.
Сверхугол тоже даёт практически однообразный итог на ярчайшем солнце
Слева iPhone 13 (ISO 32, выдержка 1/299 сек.), справа iPhone 13 Pro (ISO 32, выдержка 1/455 сек.)
Слева iPhone 13 (ISO 32, выдержка 1/1876 сек.), справа iPhone 13 Pro (ISO 32, выдержка 1/3534 сек.)
В iPhone 13 Pro сверх широкоугольная камера имеет светосилу ƒ/1.8 против ƒ/2.4 в iPhone 13.
В теории благодаря этому хоть какой кадр должен быть ярче при равных ISO (чувствительность матрицы) и длине выдержки (скорость захвата рисунки).
Днём премиальная модель укорачивает время затвора практически дважды, по уровню освещения выдавая один и этот же итог.
Такой подход уменьшит смазывание, если вы фотографируете на ходу либо объекты в движении.
Слева iPhone 13 (ISO 40, 1/122 сек.), справа iPhone 13 Pro (ISO 30, 1/171 сек.)
В помещении критериях Pro начинает убавлять ISO, и не так массивно выкручивать выдержку.
Это позволяет при том же уровне освещённости убавить шум и добавить деталей.
Такой подход всё ещё делает меньше смазанных кадров, если что-то не стоит на месте.
На мой взор, издалека разницу всё ещё не видно при прямом сопоставлении без твердого роста.
Всё изменяется после захода солнца.
Обе камеры в iPhone 13 Pro раскрываются ночью. По-разному
Слева сверхугол iPhone 13, справа сверхугол iPhone 13 Pro
О Ночном режиме побеседуем ниже, на данный момент смотрим на фото, где он автоматом не включился.
Ближе к вечеру разницу, в конце концов, видно не вооружённым глазом, в особенности на сверх угле.
В фото с трассой поглядите на забор справа.
В iPhone 13 он практически размывается, а в iPhone 13 Pro остаётся чётким.
С объектами вдали происходит то же самое.
Снимок с колосками указывает не плохую разницу меж рабочими спектрами камер.
Оба кадра с главных камер смотрятся практически идиентично, а вот со сверх угла я бы употреблял лишь изготовленный на iPhone 13 Pro.
Страшный шум и размытые края растений на фото с iPhone 13 бракуют кадр.
Слева основная камера iPhone 13, справа основная камера iPhone 13 Pro.
На втором фото ярче тёмные участки
Слева сверхугол iPhone 13, справа сверхугол iPhone 13 Pro с параметрами их съёмки
Выше ещё один кадр указывает, как драматично влияет выше светочувствительность объектива, что на главный камере, что на сверхугле.
В первом сопоставлении при остальных равных свойствах фото выходит ярче, а во втором ещё и видно серьёзную детализацию на коре ели.
Как разница меж камерами при обыкновенной съёмке в мгле серьёзная, решать для вас.
Но помните, что ночной режим очень уменьшает разрыв меж камерами.
iPhone 13 Pro чуть позднее включает Ночной режим. Это не постоянно отлично
Слева сверхширокая камера iPhone 13, справа сверхширокая камера iPhone 13 Pro.
Оба кадра без Ночного режима, Pro избрал такой метод автоматом
Слева сверх широкая камера iPhone 13, справа сверх широкая камера iPhone 13 Pro.
Включён Ночной режим, iPhone 13 избрал такой метод автоматом
За время теста увидел, что все iPhone стремятся выдать однообразные цвет и уровень освещения.
Это основной ценность телефонов, под который подстраиваются вариативные свойства их камер.
В мгле к традиционным выдержке и ISO к таковым характеристикам присоединяется Ночной режим.
Он смотрится и чувствуется как увеличенная скорость завтра, но работает по другому.
Как конкретно, Apple не ведает.
Беря во внимание, что в файле на выходе написаны значения выдержки около 1/10 сек., предполагаю, что метод соединяет воединыжды много кадров, снятых на наименее размеренной, но всё ещё не длинной выдержке.
Ровная разница меж Ночными режимами в iPhone 13 и iPhone 13 Pro в том, что Pro включает его чуток позднее и просит держать телефон бездвижно не так длительно.
Настоящие условия (принудительно понизил яркость)
Слева основная камера iPhone 13, справа основная камера iPhone 13 Pro.
Автоматический Ночной режим
Почему позже срабатывание и меньше секунд ожидания быть может лучше?
Деревья с травкой на ветру и бегающие малыши будут смотреться чётче, если для вас придётся меньше ожидать.
В недвижных кадрах различия не будет.
По-крайней камере, на широкоугольной камере.
Со сверх углом иная история.
Если снять фото на iPhone 13 в Ночном режиме и на iPhone 13 Pro, который его не включил, 1-ый снимок будет лучше.
Чёткие детали, насыщенный цвет.
Но если включить их на обоих телефонах, Pro даст чище картину.
iPhone 13 Pro снимает эффектное макро. Его можно повторить на iPhone 13
Как снять макрофотографию на iPhone 13 (и хоть какой иной)
Сверх широкоугольная камера iPhone 13 имеет автофокус.
Это позволяет снимать предметы, находящиеся прямо до 2-ух см от объектива.
Кадры получаются привлекательными, в особенности за счёт размытия по бокам, но обладателям обыденных iPhone 13 и iPhone 13 mini нет необходимости очень расстраиваться.
На них можно получить примерно этот же итог, если отступить подальше и приблизить цифровым методом.
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro.
Цветок размером с ноготь
Пример выше мне даже приглянулся больше за счёт прекрасного естественного размытия главный камеры.
Сходу оговорюсь, что это не сработает с маленькими предметами вроде ягод.
Я пробовал снять рябину, и не считая мазни с iPhone 13 ничего не получил.
А вот iPhone 13 Pro совладал и отдал чёткое фото.
Ночное макро.
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro
При этом даже ночкой у вас получатся хорошие кадры на оба телефона.
Здесь лишь принципиально, чтобы объекты были отлично подсвечены и не двигались.
На первых попытках мне очень мешал ветер, но в тихом месте вышло создать полностью для себя инстаграмные рисунки.
Способ в случае iPhone 13 этот же, что и днём: отступить подальше, сфокусироваться и приблизить цифровым методом.
Оптическое приближение всё ещё необходимо «ловить»
Слева iPhone 13 цифра 3х, справа iPhone 13 Pro оптика 3х
Слева iPhone 13 цифра 3х, справа iPhone 13 Pro оптика 3х
Время от времени оно выключается даже в помещениях.
Честно скажу, я расстроился, когда вызнал о тройном зуме в iPhone 13 Pro.
Тут обычная физика: чем далее может снимать камера, тем труднее создать её фото колоритными.
По уровню светосилы телеобъективы iPhone 13 Pro и Pro Max откатились в 2016 год, когда вышел iPhone 7 Plus.
Поглядите на фокусное расстояние сами (чем выше числе опосля дроби, тем темнее снимок):
◍ iPhone 7/8 Plus телефото 2х: ƒ/2,8
◍ iPhone X/XS телефото 2х: ƒ/2,4
◍ iPhone 11/12 Pro телефото 2х: ƒ/2,0
◍ iPhone 12 Pro Max телефото 2,5х: ƒ/2,4
◍ iPhone 13 Pro (Max) телефото 3х: ƒ/2,8
Это не означает, что телевик снимает плохо.
Когда он работает, то работает на 100% и выдаёт роскошные снимки.
Просто, как и с хоть какой иной наиболее тёмной камерой, он будет ранее всех отключаться и перебегать на цифровое приближение, взятое с главный матрицы.
Apple сделала такой метод, что после нажатия на 3х телефон не принудительно запускает теле фото, а поначалу инспектирует, будет ли изображение с него лучше, чем с цифрового приближения основного модуля, матрица которого практически в 4 раза больше.
Из-за этого в половине случаев предпросмотр поначалу покажет размытый цифровой зум, и лишь через секунду переключит вид с подходящей оптики.
В тёмных критериях и, в особенности, в помещениях, камера будет то и дело прыгать от 1-го варианта к другому.
Не понимаю, почему за 5 лет установки и эволюции системы из нескольких камер Apple до этого времени не сделала использование функции приближения наиболее гладким, приятным и надёжным.
Слева iPhone 13 с цифровым приближением 3х, справа iPhone 13 Pro с принудительным оптическим приближением 3х.
Обе фото нехорошие
После заката на улице с вероятностью 95% вы получите цифровое повышение.
В более-менее освещённой среде я сумел включить оптику, поначалу убавив экспозицию на — 2.
И проверил, так ли плохо ли смотрелись с неё фото.
Кадр вышел так для себя, но в детализации освещённых объектов всё равно лучше.
Apple ставит в ценность не прорисовку, а уровень освещённости, потому и получаем в мгле работу существенно наиболее броского основного детектора.
Какие выводы. Чем темнее, тем посильнее отрыв
День, главные камеры.
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Различия нет
В помещении, главные камеры (2х).
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro.
Опять схожие фото
Ночной режим, сверхугол.
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro.
Справа меньше шума и больше деталей.
Но это практически не приметно
Помещение, сверхугол.
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro.
Детали лучше сохранились в iPhone 13 Pro
Меж iPhone 13 и iPhone 13 Pro нет ни одной схожей камеры.
Их свойства различные, но из-за отрыва в маленьких деталях и отличия пришлось находить кропотливо.
Кроме оптического приближения в трижды, которого в iPhone 13 и iPhone 13 mini нет, более приметная разница будет, когда вы начнёте снимать на сверх широкоугольную камеру после заката либо в тёмном помещении.
В такие моменты кадры с прошек получатся чётче и менее смазанными.
Отрыв черт меж главными камерами ещё меньше, и это видно.
Все отличия сводятся к трём мельчайшим факторам: в помещениях вы заметите чуть меньше шума.
Ночной режим включится на десяток нит позднее, а тени окажутся на тон светлее.
Беря во внимание так незначимые отличия, я предполагаю, что текущий прыжок в камерах iPhone 13 Pro обусловлен быстрее не желанием Apple поделить линейки посильнее, а тем, что новинки должны были приметно перепрыгнуть выделяющийся фото способностями iPhone 12 Pro Max, и создать это во всём.
Не удивлюсь, если гипотетичный iPhone 14 и iPhone 14 Pro опять будут иметь однообразные свойства камер, поэтому что 1-ый больше не будет ограничен не большим корпусом mini, а второму необходимо будет создать приметный скачок над одной из прошедших моделей, ведь на данный момент оба Pro имеют однообразный набор матриц и линз.
В тему: Сфотографировали осень на iPhone 13 Pro Max и Samsung Galaxy Fold3. Вот это разница!