Столичный суд Казахстана постановил запретить работу сервисов и Яндекс.Go и Яндекс.Про.
Такое требование суд предъявил после заявления фирмы G-Taxi, которая заявила о том, что российский IT-гигант украл у нее патент на систему заказа такси.
В Казахстане хотят запретить Яндекс.Go. Всё из-за патента местной компании от 2015 года
Конкурентная борьба обычно несет пользу для рынка, но до тех пор, пока она ведется честным путем.
Казахстанская компания решила любой ценой вытеснить Яндекс из своей страны.
И пока что ей это удается

В суды часто поступают абсолютно абсурдные заявки с точки зрения права, но судьи редко рассматривают их всерьез и чаще всего отклоняют.
Но в этой истории суд города Алма-Аты решил закрыть глаза на странность заявки и проверять документы досконально, видимо, не стал.
В результате судья вынес постановление о прекращении работы сервисов Яндекс.Go и Яндекс.Про на территории страны.

Сообщается, что суд удовлетворил иск частично, но даже с этими условиями некоторым сервисам российского IT-гиганта предстоит уйти из страны, закрыв доступ к такси и заказу еды всем гражданам Казахстана.
Так, согласно решению суда, в AppStore и Google Play для жителей страны должен быть заблокирован доступ к скачиванию приложений и веб-версия личного кабинета Яндекс.Про.
На данный момент постановление не вступило в законную силу и такси в стране пока можно пользоваться.

Самое интересное — причина, по которой было принято такое решение. Иск к российской компании подала ТОО G-Taxi.
Она сообщает, что еще в 2015 году зарегистрировала патент на полезную модель — систему, позволяющую заказывать такси.
Разработка состоит из GPS-трекера в мобильном устройстве, мобильного и серверного приложений, а также алгоритма обработки данных.
Проблема только в том, что такие системы на момент регистрации патента уже вовсю работали во всем мире — заказать такси через сервис можно было даже в Казахстане.

Яндекс не хочет мериться с такими противозаконными решениями и намерен подать аппеляцию.
Представители компании искренне не понимают, как можно было одобрить заявку на полезную модель, если технология уже давно используется во всем мире?
Uber, например, возник в 2009 году и использовал у себя ту же систему заказа, а Яндекс.Такси возник в 2011 году.

pcnews.ru