Наземные отработки новой гибридной авиационной силовой установки начались в феврале 2021 года.
Испытания гибридного российского авиадвигателя уже начались.
Пока на стадии наземных тестов.
В Новосибирске специалисты Сибирского научно-исследовательского института им. С.А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА») на базе летающей лаборатории на основе самолёта Як-40 приступили к наземной части испытаний российского гибридного авиационного двигателя со сверхпроводниковым (ВТСП) электродвигателем мощностью 500 кВт.
«В ходе проведённых испытаний подтверждена правильность выбранных электротехнических, прочностных и компоновочных решений, отмечена корректная совместная работа самолетного оборудования и ВТСП-электродвигателя.
Исследованы условия электромагнитной совместимости бортового и ВТСП-оборудования, основные режимы работы электродвигателя и его систем: захолаживание, пуск, остановка, работа под нагрузкой», — отметили в «Фонде перспективных исследований».
Разработчики инновационного авиадвигателя рассчитывают, что высокотемпературные сверхпроводники в виде ленты позволят вдвое увеличить удельную мощности электрических машин при одновременном снижении расхода топлива в составе гибридных силовых установок.
«Основным национальным достижением в области силового электродвижения можно считать создание единой системы энергообеспечения и электродвижения с использованием технологий сверхпроводимости, аналогичных которой ни серийно, ни на уровне демонстраторов зарубежными конкурентами не производится.
Полученный в рамках проекта уникальный научно-технический задел вывел Россию в лидеры по созданию электрического самолёта с опережением ближайших конкурентов на 3–5 лет.
Многие из авиационных инновационных проектов инициированы известными компаниями и организациями (Airbus, Boeing, NASA, DARPA, JAXA и другие), имеющими существенную финансовую и государственную поддержку, они уже достигли значимых результатов в виде демонстраторов технологий.
Так, Европейская авиастроительная корпорация Airbus совместно с компаниями Rolls-Royce и Siemens начала реализовывать программу E-Fan X с конечной целью создания электрического самолёта.
Демонстратор технологий должен был совершить первый полёт в 2020 году, но в апреле 2020 года программа была свернута из-за пандемии COVID-19»,
— приводит ТАСС заявление «Фонда перспективных исследований».
Напомним, в основу гибридного мотора лёг существующий турбовальный двигатель ТВ2–117, для которого совместно с Уфимским государственным авиационным университетом был разработан генератор мощностью 400 кВт, аккумуляторный блок и система управления.
Все элементы уже прошли стендовые испытания как порознь, так и в составе силовой установки.