Дроны доставляют грузы, обеспечивают надежную связь, обнаруживают пожароопасные ситуации, ведут поисково-спасательные работы.
И делают еще много чего полезного и принципиального.
Многообещающие разработки из пула проектов Столичного инноваторского кластера представили на авиасалоне МАКС-2021 в рамках экспозиции «Городская аэромобильность» от Правительства Москвы и Минпромторга.
Беспилотые дроны обживают городские места.
И их уже много в самых различных.
Пространство города перестало быть плоским — оно сделалось трехмерным местом без пробок.
Около 120 лет назад Никола Тесла представил на выставке электротехники в Нью-Йорке свою модель радиоуправляемого катера.
Изобретение, естественно, вызвало большой ажиотаж зрителей — люди полностью не соображали, каким образом катер «слушается» владельца.
С того времени беспилотники уверенно освоили все среды — от подводных глубин до воздушного места.
Летательные беспилотные аппараты меняют воздушную жизнь в городах.
Конкретно такие многообещающие разработки из пула проектов Столичного инноваторского кластера проявили на авиасалоне МАКС-2021 в рамках экспозиции «Городская аэромобильность» от Правительства Москвы и Минпромторга.
Рассказываем про самые достойные внимания.
На все лопасти мастер
Оперативная доставка маленьких грузов и документов в городах и на больших предприятиях — одна из тривиальных задач, которую предстоит решить легким дронам.
К таковым разработкам относится квадрокоптер А-10 от компании Aeroglobe.
Аппарат может взять на борт до 10 кг полезного груза, длина маршрута составляет 30 км, а время нахождения в воздухе — до 60 минут.
Благодаря способности установки разных систем крепления, на A-10 может располагаться лидар, камера, тепловизор и другое оборудование для дистанционного зондирования Земли.
Создатели уточняют — аппарат верно именовать функциональной беспилотной платформой.
Более того, А-10 будет полезен не только в городе.
Он может стать хорошим ассистентом фермеров, — к примеру, точечно опрыскивать поля активными субстанциями против сорняков, насекомых либо заболеваний.
Кроме А-10, компания Aeroglobe — в основном из компонентов собственного производства — делает и остальные универсалы: наиболее тяжёлый шестнадцатимоторный аппарат А-40, способный поднять до 40 кг полезной нагрузки, а также БПЛА самолетного типа АК-3.
В планах — создание новейших видов беспилотников, в частности конвертоплана и аппарата вертолетного типа.
Впору узрел — означает одолел
Пожары давно были одними из основных противников населённых пунктов будь то город или село.
Большая опасность сейчас — возгорания на пожароопасных предприятиях и складах.
Тут беспилотники тоже могут выручить, своевременно следя за всей территорией.
Но обычной камеры недостаточно — самое основное выявить очаг на ранней стадии возгорания, чтоб стремительно принять меры и предупредить техногенную катастрофу.
Для этого компания «АвиаВижн» сделала умственную систему компьютерного зрения на базе алгоритмов искусственного интелекта для БПЛА, которая анализирует информацию от тепловизионных и оптических датчиков видимого диапазона, установленных на беспилотнике.
Нейросеть в настоящем времени обрабатывает получаемое изображение и если что-то не так — сходу говорит ответственным за сохранность.
Умственная система «АвиаВижн» способна создавать экологический мониторинг и обследование, что дозволит не допустить развитие чрезвычайных ситуаций техногенного нрава.
Кроме городов проект будет нужен в энергетическом секторе, в нефте- и газодобывающей индустрии, а также на хим. производствах.
В воздухе и на воде
Большая часть беспилотников приземляются, но есть и те, что просто могут приводниться.
Конкретно таковой герметичный аппарат SeaDrone MG показала компания «Дрон Солюшнс».
Аппарат может находиться в воздухе до 4 часов.
В первую очередь он предназначен для проведения поисково-спасательных операций и мониторинга сохранности огромных территорий.
Но может также делать логистические задачки — ему по плечу груз до 5 кг.
Не считая воды, SeaDrone не страшны и морозы — он будет работать и при минус 30.
В городе такой дрон будет нужен для экологического мониторинга акватории рек, каналов, а также прибрежных зон.
Схожие связи
Часто в городских критериях и при сложном географическом рельефе могут возникать препятствия устойчивой связи.
Беспилотники посодействуют и с решением данной для нас задачи.
Так, компания «ЮВС Авиа» разработала систему связи UVSNet с внедрением дронов, устойчивую к помехам.
UVSNet соединяет беспилотники в единую самоорганизующуюся сеть передачи инфы.
Она строится из схожих устройств — радиомодемов скоростной передачи данных на платформе электрического модуля с установленной спец интегральной схемой для цифровой обработки сигнала.
Такая сеть не просит инфраструктуры базисных станций: хоть какой элемент сети может быть передатчиком, приемником либо ретранслятором.
Движки прогресса
Как и в самолете, «сердце» хоть какого беспилотника — мотор.
Довольно длительно у российских разрабов БПЛА не было кандидатуры закупке электродвигателей за рубежом.
Компания EME-Аэро решила поменять ситуацию и организовала серийное изготовление целого семейства электродвигателей «Электромомент» с рекордными силовыми свойствами в собственных классах.
Как понятно, колесо либо воздушный винт вращает не мощность мотора совершенно, а конкретно «крутящая сила» либо «вращающий момент», и электродвигатели компании EME-Аэро владеют высочайшим либо даже рекордным удельным вращающим моментом в спектре от 10 до 40 Н*м/кг.
Проще говоря, конкретно такие удельные силовые свойства электродвигателей нужны для сотворения современных БПЛА с чисто электронной либо гибридной силовой установкой.
В мире существует меньше 10-ка компаний, которые смогли достигнуть таковых свойств и зарегистрировать собственные патенты, практически они все находятся в европейских странах.
В планах компании — создание движков и для более больших аппаратов со взлетной массой более тонны.
На тёмной стороне дронам не пространство
Не всегда беспилотники — благо.
К примеру, они могут быть суровой опасностью для пилотируемых летательных аппаратов, в особенности в близи аэропортов — уже известны 10-ки случаев столкновений.
Пока без суровых последствий.
Не считая того, дроны могут употреблять злоумышленники либо соперники, чтобы без разрешения подсматривать сверху.
Для борьбы с непрошеными воздушными гостями компания «Локационная мастерская» разработала серию устройств-антидронов с говорящим названием «Ступор».
Этими легкими и малогабаритными устройствами может пользоваться любой человек — особые способности и навыки не нужны.
В зависимости от типа антидроны или посылают незваный беспилотник назад владельцу (при этом разрешают выявить его примерное нахождение), или вынуждают совершить высадку.
К примеру, антидрон ПАРС-К весит чуть больше полутора килограмм, имеет каналы действия на бытовых частотах 2,4 ГГц и 5,8 ГГц.
Такой и на даче понадобится, чтоб никто не подглядывал за коттеджем с воздуха.
А для защиты наиболее принципиальных транспортных и производственных компаний подойдет 6-диапазонный ПАРС-П, который способен повлиять на все классические (и даже редчайшие) каналы связи.
При этом он полностью безвреден для систем навигации и бытовых устройств.
Дальность действия — 250–300 метров — конкретно на таком расстоянии человек может не вооруженным глазом распознать дрон-нарушитель.